Лев Манович “AI Aesthetics” |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-01-10 21:00 В Strelka Press вышло новое электронное эссе Льва Мановича — автора бестселлера «Язык новых медиа», пионера исследования больших данных и ведущего преподавателя The New Normal на «Стрелке». Работа 'AI Aesthetics' посвящена тому, как искусственный интеллект определяет нашу культуру — от строительства городов и кинопроизводства до ежедневного выбора покупок и постинга в социальных сетях. В первоначальном видении ИИ в 1950-х-60-х годах целью было научить компьютер выполнять ряд когнитивных задач. Согласно этой проекции, компьютер будет имитировать множество операций одного человеческого разума. Они включали в себя игру в шахматы, решение математических задач, понимание письменного и устного языка, распознавание содержания образов. Шестьдесят лет спустя ИИ стал ключевым инструментом современных экономик, развернутым для повышения их эффективности, безопасности и предсказуемости путем автоматического анализа медицинских изображений, принятия решений по потребительским кредитам, фильтрации заявок на работу, обнаружения мошенничества и так далее. AI также рассматривается как усилитель нашей повседневной жизни, экономя наше время и усилия. Хорошим примером этого является использование голосового интерфейса вместо набора текста.
Но что такое "искусственный интеллект" сегодня? Помимо оригинальных задач, которые определяли ИИ, таких как игра в шахматы, распознавание объектов на фотографии или перевод между языками, компьютеры сегодня выполняют бесконечные “интеллектуальные” операции. Например, клавиатура смартфона постепенно адаптируется к стилю ввода. Телефон также может отслеживать использование приложений и настраивать их работу в фоновом режиме для экономии заряда аккумулятора. Ваше приложение карты автоматически вычисляет самый быстрый маршрут с учетом условий дорожного движения. Существуют тысячи интеллектуальных, но не очень гламурных операций в телефонах, компьютерах, веб-серверах и других частях ИТ-Вселенной. Поэтому в каком-то смысле ИИ теперь повсюду. В то время как некоторые роли ИИ привлекают наше внимание – например, функция интеллектуального ответа Google, которая предлагает автоматические ответы по электронной почте (используемые для 10% всех ответов в приложении "входящие" Google в 2017 году), многие другие работают в сером повседневном цифровом обществе. [...] Заменит ли ИИ профессиональных создателей культуры-медиа, индустриальных и модельеров, фотографов и кинематографистов, архитекторов, градостроителей и так далее? Будут ли страны и города во всем мире конкурировать за то, кто сможет быстрее и лучше автоматизировать свои творческие отрасли? Будут ли страны и города (или отдельные компании), которые выяснят, как лучше всего сочетать ИИ и человеческие навыки и таланты, опережать других? Сегодня ИИ дает нам возможность автоматизировать наш эстетический выбор (через рекомендательные механизмы), помогает в определенных областях эстетического производства, таких как потребительская фотография, и автоматизирует другие культурные переживания (например, автоматический выбор объявлений, которые мы видим в интернете). Но в будущем она будет играть большую роль в профессиональном культурном производстве. Его использование для разработки модных вещей, логотипов, музыки, телевизионных рекламных роликов и работ в других областях культуры уже растет. Но в настоящее время человеческие эксперты обычно принимают окончательные решения или делают фактическое производство на основе идей и средств массовой информации, генерируемых ИИ. Хорошо известный пример Game of Thrones является примером. Компьютер предложил сюжетные идеи, но фактическое написание и развитие шоу было сделано людьми. Мы можем говорить только о полностью управляемой ИИ культуре, где ИИ будет разрешено создавать готовый дизайн и медиа от начала до конца. В этом будущем люди не будут решать, показывать ли эти продукты аудитории; они просто будут доверять тому, что системы ИИ знают лучше всего – способ, которым ИИ уже полностью доверен выбирать, когда и где показывать конкретные объявления, а также Кто должен их видеть.
Мы еще не достигли этого. Например, в 2016 году IBM Watson создала первый трейлер фильма” Искусственный интеллект "для полнометражного фильма "Морган" (Mix, 2016). Тем не менее, AI выбрал только различные кадры из завершенного фильма, которые он “думал”, были пригодны для включения в трейлер, а редактор-человек сделал окончательный выбор и редактирование. В другом примере, чтобы создать систему, которая автоматически предлагала бы подходящие ответы на получаемые пользователями электронные письма, Google workers сначала вручную создали набор данных всех таких ответов. ИИ выбирает, какие ответы предложить в каждом возможном случае, но не генерирует их. (Глава ИИ Google в Нью-Йорке объяснил, что даже одна плохая ошибка в таком сценарии может вызвать плохую прессу для компании, поэтому Google не может рисковать тем, что ИИ придумает предложенные предложения и фразы для ответа самостоятельно.) Логично думать, что любая область культурного производства, которая либо подчиняется четким правилам, либо имеет систематические закономерности, в принципе может быть автоматизирована. Таким образом, многие коммерческие культурные области, такие как телевизионные драмы, любовные романы, профессиональная фотография, музыкальное видео, новости, веб-сайт и графический дизайн, а также жилая архитектура подходят для автоматизации. Например, мы можем научить компьютеры писать сценарии телевизионных драм, фотографировать еду или писать Новости во многих жанрах (до сих пор системы искусственного интеллекта использовались только для автоматического создания спортивных и деловых историй). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, будет ли какая-либо такая область автоматизирована в один прекрасный день или нет, нам нужно предположить, что это произойдет, и только спросить “когда".” Это звучит логично, но реальность не так просто. Начиная с 1960-х годов художники, композиторы и архитекторы использовали алгоритмы для создания изображений, анимации, музыки и 3D-анимации, музыки и 3D-дизайна (“Компьютерное искусство”, n.d). Некоторые из этих работ вошли в культурные каноны. Они показывают чудесные астетические изобретательность и уточнение. Однако в большинстве случаев это абстрактные композиции с интересными и сложными узорами, но без прямых отсылок к человеческому миру. Думаю, что таких классиков, как абстрактных геометрических изображений Манфред Мор (1969-1973) (Мор, Н.д.), Компьютер Арабески анимации Джон Уитни (1975), или музыкальных произведений Яниса Ксенакиса в различных сценах и Morsima-Amorsima (1962) (Маурер, 1999). В этих алгоритмически сгенерированных работах нет фигураций, нет персонажей, как в романах, и нет снимков реального мира, отредактированных вместе в повествования, как в художественных фильмах. Теперь сравните эти абстрактные алгоритмические классики с современными попытками автоматического синтеза произведений о людях, их мирах, интересах, эмоциях и смыслах. Например, сегодня Google Фото и Facebook предлагают пользователям автоматически создавать слайд-шоу и видео, отредактированные из их фотографий. Результаты иногда занимательны, а иногда полезны, но их пока нельзя сравнить с профессионально созданными медиа. То же самое относится к изображениям, созданным инженерами Google с использованием нейронной сети DeepDream (2015 -), а затем другими, которые использовали ту же технологию (DeepDream, n.d). На мой взгляд, эти создания AI более успешны, чем автоматически генерируемые слайд-шоу пользовательских фотографий, но это не потому, что DeepDream-лучший AI. Причина в том, что стили визуального искусства 20-го века терпят больше случайности и меньше точности, чем, например, фоторепортаж о поездке, которая имеет четкие соглашения и ограничения на то, что и когда может быть включено. Таким образом, в случае DeepDream AI может создавать художественно правдоподобные образы, которые относятся к человеческому миру, потому что мы считаем его “современным искусством” и ожидаем большой вариативности. Но в случае с автоматически редактируемыми слайд-шоу, мы сразу знаем, что компьютер не очень понимает, что он выбирает и редактирует вместе. Купить электронную книгу на Amazon или читать на Bookmate. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|