Когнитивные возможности в юности сильнее всего влияют на умственные способности в дальнейшем |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-01-22 23:05 Ученые в своей работе стремились ответить на вопрос, помогает ли, например, более трудная работа поддерживать уровень когнитивных способностей или, наоборот, люди с изначально высоким уровнем интеллекта работают на более высших должностях. Общие когнитивные способности (GCA) молодых людей, куда входит набор различных навыков, связанных с мышлением, может выступать в роли сильного прогностического параметра когнитивных функций в старшем возрасте и иметь гораздо больший эффект, чем уровень образования, карьера и различная интеллектуальная деятельность. Результаты исследования международной группы ученых во главе с сотрудниками Медицинского факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликованы в журнале PNAS. Высшее образование и интеллектуальная деятельность в позднем возрасте, например решение головоломок, связаны со сниженным риском деменции и устойчивым когнитивным резервом — способностью мозга импровизировать и находить неожиданные способы решения задач, которая позволяет людям компенсировать ухудшение работы мозга, связанное со старением. В работе принимали участие более тысячи мужчин, ранее участвовавших в исследовании поколения «эры Вьетнама». Несмотря на то что все они были ветеранами Вьетнамской войны, почти 80 процентов испытуемых заявили об отсутствии реального опыта ведения войны. Мужчины, которым сейчас по 50-60 лет, в свои 20 сдавали квалификационный тест, принятый в Вооруженных силах, который считается мерой GCA. В рамках своей работы исследователи измерили показатели участников, используя ту же меру GCA, а также оценили их в семи когнитивных областях, среди которых — память, абстрактное мышление и беглость речи. Они обнаружили, что в 40 процентов случаев показатели GCA в возрасте 20 лет равнялись результатам в возрасте 62 лет, а в каждой из семи когнитивных областей дисперсия составляла примерно 10 процентов. Авторы исследования заключили, что после учета GCA в возрасте 20 лет другие факторы оказали незначительное влияние. К примеру, в 62 года уровень образования, сложность работы и активная интеллектуальная деятельность составляли менее одного процента дисперсии. «Мы выяснили, что влияние уровня образования, трудностей выбранной профессии и интеллектуального развития на когнитивные способности в старшем возрасте, вероятно, выражается в виде обратной причинно-следственной связи, в значительной степени влияя на интеллектуальные возможности человека в молодом возрасте», — объясняет первый автор статьи Уильям Кремен (William S. Kremen). Исследователи подчеркивают, что образование, несомненно, имеет большую ценность и может улучшить общие познавательные способности человека и жизненные результаты. Сравнивая свои результаты с другими исследованиями, они предположили, что роль образования в увеличении GCA главным образом проявляется в детстве и подростковом возрасте — в главный период самого активного развития головного мозга. Тем не менее в чуть более старшем возрасте влияние образования на GCA несколько уменьшается, хотя и продолжает приносить большую пользу в виде накапливания багажа знаний и опыта. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|