Цифровизация образования

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


С 2016 года самым модным и обсуждаемым политическим трендом стала цифровизация всех сфер нашей жизни, в том числе образования. В октябре 2016 года правительство утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда» — СЦОС.

Давайте посмотрим, какие это нам готовит перспективы.

Полный демонтаж традиционной школы намечено завершить к ноябрю 2025 года. Всё школьное обучение будет переведено в онлайн-режим. То есть дети, которые родились в 2018 году, уже не узнают, что такое традиционная школа, первая учительница, портфель с учебниками и тетрадками. Всё это им заменят смартфоны и планшеты.

СЦОС призвана «облегчить жизнь учителей», полностью освободить их от необходимости учить детей. Учителя должны превратится в тьюторов, или кураторов, в виртуальных классных руководителей.

В качестве метода избавления от учителей, которые, возможно, не захотят стать кураторами, разработали ЕФОМ — Единые федеральные оценочные материалы — аналог ЕГЭ, только для учителей. С 2020 года такая форма аттестации станет обязательной. Эта унизительная процедура выдавит из школы учителей с патологической тягой учить детей.

В некоторых пилотных регионах уже провели пробные аттестации и подняли шум, что половина учителей не справилась с проверкой. Так убивают сразу двух зайцев: с одной стороны проводится общественная дискредитация и без того замученных учителей, а с другой — их подавление.

Учителя больше школе не нужны, их заменят кураторы. Неслучайно на сайте создателей и внедрителей ЕФОМ написано, что эта процедура предназначена для педагогических работников, замещающих должность «учитель».

А для того чтобы подсластить горькую пилюлю для «добровольцев» ЕФОМ, придумали ещё одно издевательство над здравым смыслом — «национальную систему учительского роста» — НСУР, и пообещали этим «добровольцам», что они станут первыми экспертами ЕФОМ.

После того как тестирование по ЕФОМ станет обязательным, а это случится уже через год, последние профессиональные педагоги окончательно уйдут из школы, и в СМИ начнётся обработка массового сознания: учить качественно некому, всех спасёт единая цифровая образовательная платформа — РЭШ — «Российская электронная школа» и индивидуальные образовательные траектории для детей во всех уголках страны, так называемые «равные возможности»... и всех детей уткнут в планшеты.

Все хорошо известные нам реалии образования — ЕГЭ, ОГЭ, ФГОС, УУД — это ещё пережитки либерально-гуманистического мира, в центре которого были права ребёнка.

Сейчас мы плавно вступаем в другой мир... Новые аббревиатуры — РЭШ, МЭШ, СЦОС, ЕФОМ, НСУР — это уже чётко наметившиеся контуры тоталитарного трансгуманизма.

В свете всего происходящего ещё более значимым становится то, что мы пытаемся делать, то, что делают многие думающие родители и учителя — сохранять и передавать дальше отечественное педагогическое наследие, обучать своих детей человечным способом, сохранять у себя способность логически и критически мыслить и формировать эти способности в наших детях. И, если возможно, да минует нас чаша сия; впрочем, не как мы хотим, но как Ты, Отче.

Комментарии: