УЧЁНЫЕ ВЫЯСНИЛИ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ГОЛОВОЛОМОК НА СОХРАНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-27 09:38 Широко распространено убеждение, что чем больше мы используем наш мозг, тем меньше вероятность того, что в старости будем страдать от снижения умственных способностей, однако насколько оно справедливо? Когда мы становимся старше, наши тело и мозг начинают постепенно терять свою форму. Это нормальный эффект старения, хотя иногда спад может быть более резким и, как правило, связан с нейродегенеративными состояниями. Существует мнение, что люди могут предотвратить возрастную умственную деградацию, если будут предпринимать определённые действия, из которых одним из наиболее важных считается тренировка мозга путём решения головоломок и подобных развивающих игр. В своём долгосрочном исследовании группа учёных под руководством сотрудников Университета Абердина решили изучить этот вопрос. Исследователи изучили данные 498 участников, которые родились в 1936 году и прошли тест на интеллект, когда им было 11 лет, в рамках шотландского психического исследования 1947 года. В ходе работы команда учёных пользовалась архивом шотландского совета по исследованиям в области образования, в котором и хранились записи. Статья с результатами опубликована в журнале The BMJ. В начале исследования участники, которым было около 64 лет, предоставили учёным информацию о своём образовании и данные своих умственных способностей на начальном этапе. Все добровольцы согласились пройти дополнительные тесты, которые бы оценивали скорость запоминания и работы мозга. Кроме того, участники прошли тестирования по замене цифровых символов, слуховые и словесные тесты и оценки, измеряющие интерес участников к чтению, решению головоломок и их критическое мышление. После учёта некоторых модифицирующих факторов исследователи обнаружили, что решения головоломок не влияют на уровень умственного снижения, связанного с возрастом. Однако регулярные подобные действия, по-видимому, улучшали когнитивные навыки человека на протяжении всей его жизни. Кроме того, у людей, которые любили интеллектуальные игры, такие как разгадывание кроссвордов, решение головоломок или судоку, наблюдались лучшие умственные способности в пожилом возрасте. По словам учёных, результаты исследования показывают, что, хотя кроссворды и не способны полностью остановить возрастное снижение когнитивных способностей, решение головоломок может поддерживать мозг в лучшей форме на более раннем этапе жизни, так что умственный спад будет не таким заметным. Другими словами, мы создаём себе фору. «Наши результаты показывают, что разгадывание головоломок не защищает человека от спада, но позволяет достичь более высокой начальной точки, с которой и будет происходить снижение», — рассказывает ведущий автор исследования доктор Роджер Штафф В то же время учёные отмечают, что это было наблюдательное исследование, а потому необходимо быть осторожным при выводах причинно-следственных связей. Другие факторы личности человека, не связанные с регулярными решениями головоломок, могут, наоборот, способствовать улучшению их когнитивных навыков в течение жизни Комментарии: |
|