Скрытые приёмы психологического воздействия: 5 тонких методов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-13 14:41 Почему мы вообще попадаемся? Человек, умеющий проникать в чужую систему мышления посредством психологического воздействия — мошенник. Почему именно так? Мошенники — настоящие эксперты в деле обнаружения человеческих слабостей и крайне умело обращают эти слабости себе на пользу. Они искусно манипулируют самым разными спектром человеческих эмоций: возмущением, печалью, виной, алчностью, любопытством, щедростью, страхом. Кстати, чувство страха способно уберечь нас от беды, ведь оно заставляет спасаться бегством от преследователя или бежать из горящего здания, которое вот-вот рухнет, но мало кто задумывается о том, что это же чувство может быть использовано и против нас. В результате чего мы становимся жертвами не только мошенников, но и своих когнитивных искажений. Грубо говоря, когнитивные искажения это ошибки мышления происходящие при обработке полученной нами информации. Человеку, чтобы принять решение, приходится обрабатывать массу информации, а иногда делать это приходиться молниеносно быстро и именно в этот момент происходят когнитивные искажения. Мы словно срезаем углы, чтобы скорее добраться к цели. Такое «срезание углов» чрезвычайно полезно в некоторых ситуациях, к примеру, когда надо быстро уйти от опасности. Но оно куда менее полезно, если нас пытаются обмануть. На принятие одного единственного решения влияет великое множество самых разных искажений, но зная об их существовании и осознавая, какими могут быть основные из них, вы легко избежите хитро расставленных мошенниками ловушек. Эффект приманки Эффект приманки возникает, когда надо сделать выбор между двумя вариантами и вдруг появляется третий. Этот третий вариант становится своеобразным мерилом двух предыдущих. К примеру: вам предлагают выбрать между двумя ресторанами — один, шикарный, пятизвездочный, в котором еда наверняка очень вкусная, но находится это заведение довольно далеко. Зато поблизости — ресторан трехзвездочный, кухня в котором не самая изысканная, но и не самая плохая. Логично предположить, что многие будут сомневаться: выбрать — тот, в который надо долго ехать, но в котором наверняка подадут изысканные блюда, или тот, в котором еда не столь замечательная, зато ехать никуда не надо. Пока вы решаете, вам предлагают новый, третий вариант — двухзвездочный ресторан, который больше похож на обыкновенную забегаловку, а расположен он как раз между первым и вторым ресторанами. И тогда, вероятнее всего, вы сделаете выбор в пользу трехзвездочного ресторана: он привлекательнее двухзвездочного как по качеству, так и по местоположению. Эвристический аффект Эвристический аффект — это немедленная, «животная» реакция, когда вы принимаете решение мгновенно, на уровне эмоций. Например, если вам что-то нравится, вы решаете, что это что-то оказывает на вашу жизнь благотворное влияние. Грубо говоря, то, как вы себя чувствуете, влияет на то, как вы интерпретируете ситуацию. На что это похоже: если вы в детстве каждое лето проводили с семьей на берегу озера, в котором с удовольствием плескались и плавали, вид водного пространства будет вас успокаивать, доставлять вам удовольствие. Но если вы в детстве чуть было не утонули, вид воды заставит вас ощущать беспокойство и страх. Ваши связанные с водой ощущения напрямую воздействуют на вашу реакцию. Эффект страуса Мы жаждем получить как можно больше информации в том случае, если она носит положительный характер. Но когда информация негативная — пусть даже и полезная, люди часто предпочитают ее не знать. Как легко догадаться, эффект страуса проявляется тогда, когда мы отрицаем негативную информацию, пряча голову в песок, следуя принципу «если я этого не вижу, значит этого и не существует». На что это похоже: классическое проявление эффекта страуса — нежелание просматривать распечатку расходов по банковской карте после отпуска или больших праздников вроде Нового года. Вы прекрасно понимаете, что эта информация вряд ли доставит вам много радости, вот и тянете и не смотрите на счета, пока совсем не подопрет. Вы избегаете неприятных ощущений, сознательно ограничивая для себя доступ к информации. Оптимистическое искажение Чтобы двигаться вперед, мы должны на что-то надеяться, но зачастую мы бываем более оптимистичны, чем следует, и склонны отрицать реальность. Мы предполагаем, что все обернется к лучшему, а это не всегда так. Эта тенденция видеть будущее в радужном свете мешает нам подготовиться к потенциальным опасностям, и мы становимся уязвимыми. На что это похоже: человек, который смотрит в будущее с чрезмерным оптимизмом, не готов к событиям негативным, но вполне возможным. Такой человек не делает сбережений на тот случай, если вдруг останется без работы. Или пренебрегает ежегодным профилактическим осмотром у врача. Если вы не делаете сбережений и регулярно не показываетесь к врачу, результаты могут оказаться самыми плачевными. Эффект «это было недавно» Эффект «это было недавно» выражается в нашей склонности верить, что то, что происходило в последнее время — любая тенденция или модель, которую мы сейчас наблюдаем, — будет продолжаться и впредь. И вместо того, чтобы опираться на реальные данные и осознавать, что некоторые события предсказать невозможно, мы живем в полном убеждении, что жизнь будет оставаться такой же, как и сейчас. Как это выглядит: эффект «это было недавно» позволяет нам не принимать всерьез предупреждения о внезапно надвигающемся урагане (к примеру), только потому что в наших краях до сих пор никаких сильных ураганов не было. Тем самым, мы обезоруживаем себя и не предпринимаем никаких соответствующих мер. Поэтому не позволяйте когнитивным искажениям превратить вас в жертву. По материалам Дядюшка Фрейд Источник: m.vk.com Комментарии: |
|