Рембрандт к успеху шел, не фартануло |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-25 01:19 Портрет «Мужчина в золотом шлеме» считался жемчужиной Берлинской картинной галереи и одной из вершин творчества Рембрандта. В 1984-85 годах искусствоведы установили, что картина написана кем-то другим. После этого стоимость картины снизилась в разы — как и поток туристов, желающих посмотреть на портрет. Это показательная история о том, как определяется ценность произведения искусства. Ведь с самой картиной ничего не произошло — это все тот же шедевр голландского Золотого века. Но искусство — область тонкой и субъективной оценки. На ценность картины влияют факторы, не связанные с ее художественными достоинствами напрямую. Например, имя автора. Или престиж художественного направления, в котором этот автор работал. Или даже просто попадание в престижный музей. Все это работает и для современных художников. Ценность произведений искусства сегодня определяет сообщество музейных кураторов, коллекционеров, искусствоведов и историков. Их мнение влияет на отбор картин для музеев, галерей и аукционов. И если для «Мужчины в золотом шлеме» слово искусствоведов означало потерю статуса и популярности, то для современного живописца непопадание в престижный музей может привести к быстрому концу карьеры. Теперь это доказано с помощью анализа данных. Количественное исследование успеха и репутации художников опубликовано в недавнем номере журнала Science. В основе работы лежит метод сетевого анализа. На основе данных о 767 473 выставках и 127 208 аукционах авторы статьи построили сеть из 16002 галерей и 7568 музеев. Связи между музеями в сети отражают интенсивность обмена художественными произведениями между ними. Данные охватывают 143 страны, а по времени — 36 лет. Что же удалось узнать? Картель музеев-олигархов Ядро сети составили крупнейшие музеи США и Западной Европы. Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Музей Гугенхайма, Галерея Ларри Гагосяна, Pace Gallery, Reina Sofia и другие гиганты формируют самое большое и плотно связанное сообщество: Имея доступ к богатейшим коллекциям, эти музеи активно обмениваются ими друг с другом. Например, авторы исследования подсчитали, что вес связи (т.е. интенсивность обмена экспонатами) между МоМА и музеем Гугенхайма в 33 раза выше, чем если бы обмен происходил абсолютно случайно. В сети это отражается через метрики центральности, показывающие то, насколько значимо положение каждого элемента в сети. Самые престижные музеи образуют плотный «клуб богатых» — центральных держателей художественного капитала в современном мире. И центральности совпадают с тем, как ранжируются музеи мира по оценкам музейных экспертов (по четырехбалльной шкале от А до D): Как художнику прийти к успеху Самые престижные музеи — не только держатели худоежственного капитала, но и его создатели. Анализ данных показывает, что попадание в престижный музей на раннем этапе карьеры — надежный признак будущего успеха художника. Например, через 10 лет после своих первых пяти выставок 39% тех творцов, чей путь начался в «престижном» музее или галерее (топ 20% по показателям центральности в сети), продолжали выставляться. Для «непрестижных» музеев и галерей (нижние 40% по центральности) этот показатель составил 14%. Работы тех авторов, которые с самого начала выставлялись в престижных местах, продаются в среднем 4.7 раза чаще и стоят в 5.2 дороже, чем у тех, кто изначально оказался в непрестижных музеях и галереях: В конечном счете из тех художников, кто начинал выставляться в малопрестижных местах, лишь чуть больше 10% пробились в престижные музеи к концу жизни. Но обратный путь еще более редок. Cреди тех, кто стартовал с престижных музеев и галерей, были успешны почти все — лишь ничтожные 0.2% опустились к концу карьеры на дно музейного мира. Трудно даже представить, какую боль испытала эта горстка неудачников. Осталось только понять, что здесь является причиной, а что следствием. Возможно, престижные музеи хорошо умеют отбирать талантливых художников. А может быть, талантливыми признаются те художники, которые были отобраны престижными музеями. Ценность произведения искусства — вещь тонкая и субъективная. Источник: Quantifying reputation and success in art Источник: m.vk.com Комментарии: |
|