Нетворкинг для интровертов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-27 19:04 Интроверт, по ее собственному признанию, и опытный технический директор Карен Викр делится своим секретом о том, как устанавливать бизнес-связи с минимальными беспокойством и неловкостью. Есть два момента, которые большинство из нас ненавидит в нетворкинге. Первый — его обременительный характер. В статье Harvard Business Review было предложено ироничное определение нетворкинга: «малоприятный обмен одолжениями между незнакомцами». Второй — мы чувствуем себя беспомощными. Просьба замолвить словечко кадровику или дать наводку о предстоящем мероприятии ввергает в отчаяние (разве человек не может сделать это сам??). Доверить свою судьбу незнакомцу или малознакомому человеку и просить его о помощи — стресс. Добавьте к этому любое давление обстоятельств: скажем, внезапная потеря работы или проблемы в семье. Вы переживаете, и вам особенно нужна твердая почва под ногами. Так что открыться кому-то постороннему будет вдвойне сложно и болезненно. Пора расслабиться, обращаясь за помощью, — вот секрет успешного нетворкинга. Открою маленький секрет: когда-нибудь каждый из нас попросит помощи у другого. Возможно, она будет касаться работы или семьи, смены специальности или переезда, пенсии или страховки. Вам и всем остальным придется обратиться к людям за контактами, информацией, поддержкой или мнением. Предположу, что вы будете рады протянуть руку помощи или просто кого-то выслушать. Так что пора расслабиться, обращаясь за помощью, — вот секрет успешного нетворкинга. Ежедневная практика поможет преодолеть страх нетворкинга. Ненавязчиво поддерживайте связи, даже если вам не нужна помощь. Я называю это «напомнить о себе»: время от времени общайтесь со своими знакомыми (старыми и новыми) без каких-либо обязательств обратной связи или личных встреч. Если вы будете делать это, когда вам ничего не нужно, то начнете считать себя не только человеком, которому нужна помощь, но и тем, кто может ее предложить. Мой главный принцип успешного нетворкинга: выстраивайте связи до того, как они вам понадобятся. Профессор бизнес-школы Дэвид Буркус (у него есть видео на TED talk: «Почему вы должны знать, сколько платят вашим коллегам») в своей книге Friend of a Friend («Друг друга») выдвигает идею, что люди, которых мы уже знаем (наши дальние знакомые, или «слабые связи») — самые подходящие для нетворкинга. Он пишет: «Когда у нас провал на работе... мы обычно рассказываем об этом только узкому кругу друзей, которые не всегда могут помочь. ... Вместо этого следует обратиться к своим слабым связям, описать им ситуацию и посмотреть, что они могут предложить. Еще лучше будет начать регулярно с ними общаться. Вот что значит «напоминать о себе». Раньше моя привычка напоминать о себе заключалась в ежедневных звонках людям из списка, который я прикрепляла к потрепанной телефонной книге. Если я кого-то пропускала, то звонила на следующий день. В 21 веке общение в основном происходит через мессенджеры и электронную почту. Так что можно не беспокоиться, что вы кого-то отвлечете звонком: человек ответит, когда у него будет время. Это очень помогает интровертам, потому что никто не требует немедленного полного ответа, и есть время, чтобы подумать над сообщением. Эффект таких напоминаний состоит в том, чтобы возникнуть в памяти человека хотя бы на несколько минут. Эти моменты служат соединительной тканью («о, а в этом мы похожи!») и маркером ваших отношений. При выстраивании связей с малознакомыми людьми знайте, что такие связи не появятся сразу, они требуют упорной и непрерывной работы. Как я поддерживаю связи с десятками людей? Например, делюсь интересными постами в Twitter или новостями: посылаю короткое сообщение и ссылку на что-то, что можно прочитать или посмотреть. Если вы сидите в LinkedIn, то можете общаться через него. Пишите в Facebook или Instagram — все зависит от того, что обычно используете вы и ваши знакомые. С помощью напоминаний о себе я остаюсь в курсе дел разбросанных по миру друзей, с которыми я познакомилась во время моей 10-летней работы в Google. Многие из них уже поменяли свое место работы. Мы обмениваемся смешными или профессиональными новостями о нашем прошлом работодателе или его конкурентах. Порой я отправляю новости только с ?\_(?)_/? (пожатие плечами), а ответ бывает таким же коротким. Вуаля! Вы напомнили о себе. Совместные интересы — хорошая почва для напоминаний о себе даже с коллегами. К примеру, моя подруга Эрика — ярая сторонница хорошего сервиса и собачница. Мы часто обмениваемся гифками с собачками или смеемся в онлайне над последними провалами во взаимоотношениях с клиентами. Иногда мы делимся этим в личных сообщениях в Twitter или в приватной группе в Slack. Вместе с сообщениями про собак и историями о корпоративных провалах кто-то из нас может прислать приглашение на лекцию или проконсультировать по работе. Напоминания о себе могут сразу привести к разговору, а могут и много лет спустя (если вообще приведут). Год назад я познакомилась с молодой PR-специалисткой в стартапе, — назовем ее Дженни. Ее начальник, который когда-то был моим коллегой в Google, поручил Дженни встретиться со мной и обсудить возможности развития блога компании. После мы поменяли работу, но продолжали обмениваться твитами или заметками. Таким образом, хоть мы и напоминали о себе, пересечься после той первой встречи не удалось. Сейчас она стала партнером в венчурной компании. В прошлом году Дженни представила меня одной из компаний в надежде, что я помогу им выстроить стратегию контента. Я оценила этот шаг и взялась за проект. После я предложила ей пару коктейлей или ланч в качестве благодарности, и, хоть мы так и не дошли до встречи, наши связи остались крепкими. Напоминания о себе не должны быть обузой. Чем больше у вас контактов, тем меньше возможностей их сохранить. Десяти минут в день вполне достаточно для поддержания контактов с большинством людей. Столь маленькие вложения сейчас сослужат вам хорошую службу потом хорошими взаимоотношениями или даже реальной выгодой. Обычно я занимаюсь этим по утрам: утренние ритуалы в виде проверки почты и чтения новостей помогают размяться перед рабочим днем. Я пролистываю заголовки и делюсь парочкой новостей с людьми, которых это может заинтересовать, сопровождая фразами вроде: «Это напомнило мне о тебе. Что думаешь? И как твои дела?» Самый большой недостаток напоминаний о себе — это разрастание приглашений на кофе и лекции, а также вопросов, на которые вы не хотите отвечать. Напоминания о себе не должны быть обузой. Чем больше контактов, тем меньше возможностей напоминать о себе. Если в ответ на ваше «вспомнил(а) о тебе» вы получаете приглашение на чашечку кофе в следующий четверг с тем, кого не очень хорошо знаете, то спокойно можете отложить встречу — на неопределенное время или даже навсегда. Порой мне писали знакомые, которые хотели устроиться в Google, с просьбой встретиться и обсудить возможности попасть туда. Но с тех пор, как я ушла, к компании присоединилось более 30 000 человек: мои знания перестали быть актуальными. Вместо встречи я отправлю письмо с впечатлениями о первых днях, может, добавлю параграф с текущими новостями и искренне пожелаю удачи. Джулия — серийная предпринимательница, мастер общения и гуру напоминаний о себе. Она уверена, что ей это удается так просто, потому что на своей первой «настоящей» журналистской работе в Time Inc. она встретила замечательных женщин-коллег. «У нас была располагающая атмосфера сотрудничества, без конкуренции, как в других информационных агентствах. Мы помогали друг другу, — рассказывает Джулия. — Я до сих пор полагаюсь на них. Когда передо мной стоит очередная бизнес-задача, я могу написать или позвонить десятку женщин и спросить: „Как вам эта идея? В каком направлении мне двигаться?“ Обычно они делятся именно тем, что нужно, а порой знакомят со своими друзьями или людьми, которые могут помочь мне добиться желаемого. Остальные женщины делают то же самое, когда сталкиваются с трудностями». Описывая свой круг общения, Джулия затрагивает основные правила напоминаний о себе: делать это время от времени, а не постоянно, и использовать индивидуальный подход. Когда я поинтересовалась у предпринимательницы, что заставляет ее не только заводить новые контакты, но и оставаться с ними на связи долгое время, она ответила: «Если вы хотите быть хорошим человеком, без этого никуда. Нужно приглядывать за своими друзьями, коллегами и соседями, быть готовыми помочь; тогда вам самим будет легко попросить о помощи взамен». Выдержка из новой книги Taking the Work Out of Networking: An Introvert’s Guide to Making Connections That Count за авторством Карен Викр. Использовано с разрешения Touchstone, подразделения Simon & Schuster Inc. Все права защищены. Оригинал: Ideas.TEDАвтор: Карен Викр Переводили: Анна Махонина, Екатерина ЕгинаРедактировала: Слава Солнцева Источник: m.vk.com Комментарии: |
|