Нейросеть пририсовала Моне Лизе лицо Бенедикта Камбербэтча |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-19 08:45 Американские разработчики научили нейросеть достоверно раскрашивать вставленные в картины сторонние объекты — в качестве одного из примеров авторы пририсовали Моне Лизе лицо Бенедикта Камбербэтча.Задача выполняется в три шага: вставка объекта, раскрашивание и коррекция текстуры. Препринт статьи с описанием работы алгоритма доступен на arXiv.org. Добавить сторонний объект в фотографию — задача достаточно простая: с ней давно умеют справляться современные графические редакторы. Однако у подобного «дорисовывания» есть важное ограничение: объект нужно не только вставить, но и соблюсти стиль всего произведения. Вручную это сделать очень сложно: допустим, если мы хотим вставить домик на картину Моне, необходимо будет нарисовать его в стиле импрессионизма, а также подобрать цвета так, чтобы он достоверно сливался с окружением (фоном) картины. Сейчас существуют специальные алгоритмы, которые позволяют представить фотографии в определенном художественном стиле, но с задачами локальной разрисовки они справляются плохо. Для того, чтобы решить эту задачу, разработчики из Корнеллского университета и Adobe Research под руководством Фужуна Луана (Fujun Luan) представили алгоритм, который может достоверно вставлять объекты в картины, сохраняя при этом стилистику целевого произведения. Алгоритм работает в три шага. Первый — самый простой — вставляет нужный объект на картину. Во время второго шага происходит первое раскрашивание вставленного объекта: с помощью метода k-ближайших соседей цвет объекта сопоставляется с цветом окружения и раскрашивается соответствующим образом. Во время третьего шага алгоритм восстанавливает текстуру объекта в соответствии с фоном и избавляет конечный продукт от возможных артефактов — также с помощью ближайших соседей. В результате исследователям удалось научить нейросеть достоверно переносить объекты на изображения разных стилей. Авторы работы отмечают, что высокого качества по сравнению с другими алгоритмами, представленными ранее, им удалось добиться благодаря переносу стиля не между обширными областями изображения (в этом случае объект смешивается с фоном), а локально — как сравнивая по стилю объект и ближайший к нему фон, так и меняя стиль самого объекта внутри. Результаты работы (17 созданных картин) затем показали добровольцам вместе с похожими картинами, созданными с помощью других подходов. В большинстве случаев (15 из 17) участники опроса считали достоверным перенос объекта, сделанный при помощи нового алгоритма. Разработчики создают алгоритмы для работы не только со статичными изображениями, но и видео. Например, в нашей заметке вы можете узнать о том, как в NVIDIA научились синтезировать реалистичные видеоролики. Елизавета Ивтушок Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|