Нейросеть превратила двумерные наброски в объемные модели |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-08 21:48 Разработчики из Китая и Канады создали алгоритм, способный превращать двумерные наброски в трехмерные модели. После создания модели пользователь может доработать ее, нарисовав новые линии, после чего алгоритм поменяет модель соответствующим образом. Разработка будет представлена на конференции SIGGRAPH Asia 2018. На сегодняшний день создано немало качественных алгоритмов, способных качественно превращать трехмерные модели в двумерные рисунки. Это может быть полезным при создании анимаций, иллюстраций и для других задач. Однако обратная задача по воссозданию объемной структуры по ее плоскому представлению до конца пока не решена. Это обусловлено фундаментальной проблемой — при воссоздании трехмерной модели возникает неоднозначность, связанная с тем, что один и тот же набросок может соответствовать разным объемным объектам. Некоторые исследователи создали нейросети, умеющие автоматически превращать наброски в трехмерные модели, но это требует создания отдельных нейросетевых моделей, тренированных для объектов определенного типа. Группе исследователей под руководством Вэньпин Ван (Wenping Wang) из Гонконгского университета удалось разработать алгоритм, способный создавать 3D-модели из набросков объектов разного типа. Отличие нового алгоритма от многих аналогичных работ заключается в том, что разработчики решили проводить превращение 2D-рисунка в 3D-модель не напрямую, а через промежуточный этап. Алгоритм состоит из двух сверточных нейросетей, которые последовательно обрабатывают исходный набросок.
Для обучения алгоритма разработчики создали специальный датасет на основе 70 3D-моделей. Для каждой из моделей были рассчитаны карты распределения кривизны, глубин и нормалей к поверхности, а также было сделано множество набросков, сгенерированных разработанным другими исследователями алгоритмом. В результате они получили 260 тысяч обучающих примеров, которые позволили натренировать обе нейросети. Разработчики показали, что алгоритм может создавать модели для объектов разных типов: Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|