Когнитивные способности человека. Отличия между умом, интеллектом и мышлением |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-15 15:30 Обыкновенно понятия ум, интеллект и мышление разделяются очень условно и для многих людей являются некими неясными оттенками одного и того же. Однако слова эти не являются синонимами, и разные люди могут либо одновременно обладать всеми этими видами когнитивных способностей, либо обладать всего лишь одним из них. И хотя смысловые определения этим понятиям в толковых словарях были даны очень давно, совершенно иную степень ясности, определяющую их различия, можно внести лишь с появлением четких критериев, разграничивающих разные врожденные психические желания и свойства человека (восемь векторов). Следствием этих желаний и свойств и является существование трех вышеупомянутых категорий когнитивных способностей. Есть разные типы ума, разные типы интеллектов и разные типы мышления. Удивительным образом один человек способен вмещать в себе, например, логическое мышление, аналитическое мышление, а также образный и абстрактный интеллект. И точно так же один человек может обладать только логическим мышлением и ничем больше. Простая мысль, часто приходящая людям на ум, это то, что человек по ходу жизни и ввиду разных обстоятельств просто не развил в себе остальные свойства и способности, которые в потенциале природой даны каждому человеку. Однако это не так, и это утверждение подтверждается в том числе и разительными отличиями в когнитивных способностях между совсем маленькими детьми, еще более выраженными они становятся в более позднем, школьном возрасте. Обыкновенно даже не умудренным деталями подобного рода вопросов родителям иногда ясно, что не стоит ребенка чрезмерно насиловать таким сложным предметом, как, например, математика, в попытке вырастить из него математика, поскольку он явно математику не потянет. Это не его, и он только мучается от принуждения. В подобного рода сравнениях и предположениях со стороны родителей бывает множество ошибочных суждений, однако этого примера достаточно, чтобы обозначить саму суть явления. С возникновением системно-векторной психологии, в первую очередь являющейся системой математически точных отличий между разными формами психического людей, появляется возможность наблюдать психические и психологические различия между людьми в любом возрасте и по множеству факторов, например такому, как речь. То есть то, как люди говорят, что они говорят, их поведение и реакции при взаимодействии с другими людьми, зачастую даже их внешние признаки лица и тела (хотя последнее может иногда приводить к неверным заключениям), свидетельствуют о том или ином наборе их векторальных свойств. И действительно, ведь человек — это в первую очередь психика и только во вторую очередь тело. Поэтому, чем развитее навык человека наблюдать психические отличия людей на базе описаний системно-векторной психологии, тем в меньшей степени он прибегает к перепроверке своего восприятия по внешним, телесным признакам. Индивидуальное психическое человека выражено как минимум одним вектором (одним из четырех нижних): кожным, анальным, мышечным или уретральным; и в редких случаях человек может обладать всеми восемью векторами сразу. Каждый вектор — это отдельный и ни в чем не пересекающийся с другими векторами пласт психических желаний и свойств, в каждом из которых есть 40 свойств-желаний, 36 из которых относятся к психическим проявлениям (то есть свойства, не выраженные материально — метафизические), и четыре из них относятся к свойствам-желаниям тела — есть, пить, дышать, спать. Свойства тела одинаковы во всех векторах, поэтому человек, физически рождающийся в одном теле, может иметь несколько векторов, ведь свойства тела каждого вектора — есть, пить, дышать, спать — сливаются в одно. Это подобно отдельным порциям воды, соединяющимся в единую целостность, когда их наливают в стакан: они перемешиваются там полностью, так что невозможно выделить из них первично влитые туда порции воды. Поэтому не рождается на свет человек о четырех головах, даже если несет в себе четыре вектора. Таким образом, каждый человек способен к одному из типов мышления, поскольку обладает хотя бы одним из нижних векторов. Всего типов мышления четыре: наглядно-действенное, логическое, системное (аналитическое) или тактическое. Мышление Мышление — это способность к непроизвольному порождению мыслеформ в сознании, извлечению определенного знания об окружающей физической реальности, сохранению этого знания в памяти, это способность оперировать этим знанием согласно возникающим мыслеформам. Мышление возникает как инструмент выживания человека, это особая способность к интерпретации действительности, позволяющая наполнять свои врожденные психические желания и сохранять свою жизнь. Способность к мышлению меняет восприятие реальности человека, поскольку окружающее пространство вдруг начинают наполнять совершенно иные смыслы: воспринимаемые физические объекты, помимо своего некоего естественного невербального смысла, вдруг облекаются в иные, доселе не существовавшие смыслы. Из дерева можно сделать каноэ, поваленное дерево может послужить мостом, источником огня, материалом для дуги лука и т. д. Подобные мысли возникают именно в сознании. Сознанием обладает только человек, и у сознания есть одна непривычная особенность, оно по сути своей является пустОтой — ненаполненным и в полной мере никогда не наполняющимся добавочным желанием человека к сохранению себя. Это его ранняя форма, которая с эволюцией восприятия трансформируется и усложняется, но суть сознания остается неизменной. Это не то, что есть, это то, чего нет. Внутри, в свойствах этой пустОты, этого сокращенного желания (сокращение — внутреннее ограничение, запрет на наполнение), выведенного изнутри себя вовне, мы воспринимаем и осознаем внешний мир, включая других людей. Первыми формами добавочного желания сохранить себя было желание съесть больше пищи и усиленное влечение к размножению. Раннее восприятие другого человека внутри этой пустОты было желанием его съесть и одновременно с этим ощущением запрета на убийство и каннибализм внутри стаи. Желание и запрет на него вызывают неприязнь к ближнему, к другим людям — и это первичное сознательное восприятие человеком других людей. Запрет на каннибализм, являющийся элементом системы этого нового восприятия, появился вместе с добавочным желанием кожного вектора — меры запрета и ограничения, меры, создающей эту новую форму восприятия, новую форму жизни — сознательную, социальную. Вообще, желания и потребности человеческого уровня направлены на других людей и удовлетворяются только за счет того или иного взаимодействия с ними. Формы сознательного восприятия окружающего мира разные и обусловлены именно определенной формой психического желания получить наслаждение — например, форма добавочного желания в кожном векторе отличается от формы добавочного желания в анальном векторе. А все иные формы существующего вовне не попадают в поле сознательного восприятия. Первые типы мышления, появляющиеся в человеческой природе, — это рациональное логическое в кожном векторе и наглядно-действенное в мышечном. Добавочное желание к пище и репродукции появляется в самом базовом из человеческих психических проявлений — в мышечном векторе. Мышечный вектор — это и есть желания есть, пить, дышать, спать и сохранять температуру своего тела, корень животной жизни. Мышечные люди совокупно — это основной коллективный “костяк” репродукции человеческого вида, потому что рожать каждый год для мышечной женщины — это образ жизни, тяга, норма. Рожать по 10 детей для них не проблема — главное, чтобы выжили. Любое животное управляется системой внутривидовых согласованных инстинктов, коих великое множество и которые проистекают из более общих законов, таких как сохранение формы, сила притяжения, сила желания получить, наполниться необходимым — чтобы сохранить себя, свою форму жизни. В случае с неким видом живых существ — это сила, желание сохранить вид. Появление добавочного желания внутри этой системы сохранения вида нашего дальнего животного предка по сути своей означало начало эволюционного перехода к новой форме жизни. В качестве примера этого драматического изменения можно привести иллюстративную аллегорию с зерном злаковых культур. Прежде чем посаженное в землю зерно прорастет колосом, оно проходит этап полного распада и разложения, то есть утраты своей предыдущей формы. Точно так же появление добавочного желания означает распад существовавшей целостности вида предлюдей. Наш животный предок ощущал единство вида, жил как единый вид, где каждая особь в восприятии своем имела ощущение единства вида, а в пространстве бессознательно управлялась внутривидовым согласованным инстинктом. Добавочное желание в кожном векторе прерывает внутривидовое целостное восприятие, начинают рождаться особи, отличные от других (с кожным вектором), ощущающие внутри себя меру сокращения добавочного желания, желание к запрету, ограничению и экономии, направленное на пищевые ресурсы и сексуальное влечение. В восприятии этой категории сокращения появляется также первичное, зачаточное ощущение времени (завтрашнего дня) и новая форма добавочного желания к пище: желание к добыче все большего ее количества и сохранению ее от бесконтрольного потребления, в том числе и всей остальной стаей, ради завтрашнего дня (на будущее). Подробней про механизм формирования восприятия времени читайте здесь. Новая форма жизни стремится сохранить себя. Но и новый вид живых существ, формирующийся на базе предыдущего, подчиняется основному закону природы — самосохранению (сжатию), в данном случае — самосохранению вида. Родившись с добавочным желанием к запрету и ограничению в кожном векторе, человек устремляется в восприятии своего сокращенного желания в сознании к другим членам стаи. Ведь именно на них направлено добавочное желание к пище и репродукции, а также его ограничение и запрет на каннибализм и на убийство внутри стаи, запрет на бесконтрольную реализацию сексуального влечения и запрет на не ведущие к репродукции формы сексуальных сношений. Природа рациональна в своих запретах, рациональна в ограничениях на потребляемые ресурсы — пищу, время, энергию. Мысли в кожном добавочном желании оживляют и облекают в смысл рациональные формы причинно-следственных связей, вынуждающих кожного человека ограничивать себя и других членов стаи. Кожный человек, ограничивая остальных членов стаи в первичных позывах к сексу и убийству (это жесткий закон и наказание за неповиновение), вызывает в них неприязнь, фрустрацию от невозможности съесть ближнего, поскольку это грозит смертью. Таким образом каждый начинает испытывать неприязнь, ввиду ограничения его добавочного желания в пище и репродукции. Каждый обретает свою пустОту, свое “пространство” сознания. Это полностью выводит будущих людей из бессознательного равновесия единого вида. Начинается этап формирования жизни по иному принципу. Возникает стая (вместо стада), возникает социальная форма жизни, появляется коллективная охота как сублимант сокращенного добавочного влечения мужчины к женщине. Возникает распределение пищи согласно рангу в стае. Возникает ранняя коллективная система защищенности и безопасности для всех. В дальнейшем возникают иные добавочные желания — оральный, анальный, зрительный вектора, — до тех пор, пока не возникает восемь добавочных желаний, векторов, и сокращения на них. Это приводит к полной утрате восприятия единства вида. Стая устремляется к новой форме единства ради сохранения социальной формы жизни — появляется восьмимерная матрица человеческого психического. Появляется человек в полном смысле этого слова, и каждый человек обладает тем или иным типом мышления, в зависимости от его векторального набора. Кожные люди — самые логичные из всех людей, а по факту — это единственные люди, обладающие логическим мышлением. Логическое мышление — это способность наблюдать причинно-следственные связи везде и во всем, это стремление к экономии в четырех основных категориях окружающего нас мира — пространства, времени, энергии, информации, это устремление к достижению пользы и выгоды. Мышечное мышление — наглядно-действенное. Это самый простой тип мышления, самый ранний. Человек делает, как научат, научается, повторяя действия за другими. Простота этого мышления и в том, что ему неподвластна способность оперировать понятиями и обобщениями, а в его основе в большой степени именно непосредственное и конкретное отражение действительности. Мышечные люди принимают ту форму, которую им придают люди других векторов — анальные, кожные, уретральные. Как их научают, так они себя и проявляют. Аналитическое мышление — это способность к детальному анализу имеющейся информации и знаний с целью овладеть ими, понять и превратить во внутреннее знание. Аналитическое мышление — это также способность сортировать и структурировать информацию, сохраняя ее в анналах памяти в адаптированном к уже имеющейся информации и знаниям виде. Таким мышлением обладают люди с анальным вектором. Любители накапливать информацию, обучать и передавать свой опыт молодому поколению. Есть особая форма мышления — нестандартная и непредсказуемая, ввиду того, что является инструментом обслуживания психики (желаний) уретрального вектора. Встречается это мышление гораздо реже вышеописанных, поскольку уретральных особей в целом намного меньше, нежели мышечных, анальных и кожных. Уретральник — вождь, и его врожденная видовая роль — это ответственность за свою стаю во времени, за ее будущее. Его абсолютное стремление — в будущее, он и есть будущее, он стремится к экспансии, например территориальной, для своей стаи. Уретральный вектор — это мощнейшее в человеческой природе либидо, животный альтруизм, единственное не ограниченное ничем желание, поскольку животный альтруизм — это получение наслаждения от отдачи другим людям (своей стае) по потребностям. Природа ограничивает только человеческое желание с намерением получить для себя, поскольку оно разрушительно, губительно для других людей, тогда как желание уретрального вектора не ограничено и не сублимируется. Мышление в уретре нестандартное, потому что стандарт — это некое ограничение в проявлении. Неограниченность же в данном случае равна задаче сохранить всю стаю во что бы то ни стало, в любых ситуациях, при любых скоростях развития событий. Это мышление во многом именно тактического толка, и удивительная особенность его — в безошибочности (чаще всего). Одного уретральника хватает на то, чтобы спасти стаю и себя вместе с ней, хотя собственное спасение и жизнь, по большому счету, его не заботят, его заботит его стая (таково проявление отдающей, альтруистической природы). Во многом это своего рода звериное чутье, иррациональное и близкое к бессознательному. Это колоссальная скорость мышления, самая быстрая реакция на развитие событий, при необходимости. Сделал что-то — а потом уже понимает, что произошло: такое мышление в большинстве случаев точное, максимально верное. Уретра — это очень мощная психика, и уретральник следует своей природе, движется вперед на этой мощи, для него сознание вторично. Уретральник вообще не способен воспринимать ограничения. Поэтому он не воспринимает кожных людей (суть которых — запрет и ограничение), его психика не ограничена запретами и рамками. Именно поэтому для его мышления нет точно описывающего его слова — такого, как для типов мышления, присущих остальным трем векторам, — у него нет формы, его трудно охарактеризовать словом. Интеллект Интеллект — это высшая степень познавательной и заключительной способности человека. Это высшая способность к восприятию чувственной и сознательной природы жизни. Не станем начинать описание интеллектуальной способности людей с принятой трактовки понятия интеллекта, а начнем с того — что есть люди, которых относят к интеллектуалам? Интеллектуалы — это люди, формирующие и/или развивающие идеи, влияющие на культурные ценности и нормы общества, идеи о социальных преобразованиях; это люди творческие, люди, занимающиеся умственным трудом, люди — стремящиеся ощутить и понять других людей изнутри. Интеллект — это способности и свойства зрительного и звукового векторов, векторов квартели информации. Зрительники — обладатели образного или эмоционального интеллекта. Звуковики — обладатели абстрактного интеллекта. Итак, интеллектов всего два типа. Зрительники и звуковики — это с точностью наоборот от мышления. Зрительники вообще не способны себя сохранить вне культуры и цивилизации — ни жить, ни умереть не способны, скованы врожденным страхом смерти и неспособностью к убийству живого. Слабые физически, способные на большие эмоции и чувства, эмпатию — люди, создающие искусство, но не способные к убийству. Звуковики вообще особенные люди — не заинтересованы в фактической реальности и в других людях вокруг себя, сконцентрированы на своих мыслях и состояниях настолько, что часто не замечают, что происходит вокруг них, для них мир вокруг — это в некоторой степени больше абстракция, нежели абсолютная реальность. Мышление — это о сохранении себя на ландшафте, а образный интеллект зрительников — это о воображении, фантазиях, любви и эмоциях, о ценности человеческой жизни, культуре и красоте. Они сохраняют себя благодаря тому, что являются в чистом виде антиживотным, то есть являются ярчайшим символом отдаления человека от животной природы и всегда находятся под покровительством власть имущих — в особенности это касается кожно-зрительных женщин (обобщенный образ — певица и эмоционально яркая красавица), во вторую очередь — анально-зрительных мужчин (обобщенный образ — живописец). Абстрактный интеллект — это также крайне далеко от способности сохранить себя. Звуковики — это вообще те, для кого самое важное — это нахождение и раскрытие для себя смысла жизни, это пренебрежение жизнью тела и отсутствие реальных желаний, направленных на удовольствия материального мира. Эти люди чаще находят смысл своей жизни в реализации идей, направленных на социальные преобразования, изменение мира, раскрытие законов природы, космоса и т. д. Это люди от рождения эгоцентричные, сосредоточенные на себе, они даже поесть забывают, им иногда нужно сказать, хотят они есть или нет, чтобы они поняли. Нередко это ничего не желающие от жизни люди, в крайней степени непрактичные, то есть недаром о них часто снисходительно говорят — “не от мира сего”. Ум Ум в общепринятом понимании — это способность к мышлению, однако способность эта призвана обслуживать психическое желание, в основе которого желание сохранить свою форму, себя — через принцип удовольствия. То есть ум — это способность наполнить психические желания, являющиеся сутью человеческого существа. Ум позволяет адаптировать, осваивать мир вокруг себя через определенные действия. Под умом также обыкновенно подразумевается сознательная, мыслительная деятельность, сопровождаемая возникновением в сознании мыслеформ. Однако есть два вектора, и соответственно, два вида ума, не попадающих под эту классификацию, поскольку они напрямую связаны с бессознательным. Их основная особенность не в формировании мыслеформ, а в способности служить проводниками, воспринимающими обратную связь между скрытым от всех остальных людей невербальным коллективным бессознательным и сознательным восприятием. Проявления этих элементов человеческой природы в полной мере скрыты от обыденного восприятия других людей, поэтому являются самыми сложными для понимания, а также наименее изученными. Человеческая психика едина и восьмимерна. Каждый человек психически родом из этого единства. Сознание же (продукт сокращенного, ненаполненного добавочного желания в том или ином векторе) индивидуально. В обонятельном и оральном векторах — особые умы. Вышеописанные виды мышления в нижних векторах тоже можно отнести к категории ума. Однако обонятельный и оральный ум — это высший ум, это в прямом смысле слова особо умные люди, а не просто способные к мышлению. Умных людей важно противопоставить интеллектуалам, потому что умные люди чуют всю “правду жизни” касаемо других людей, их природы и истинных помыслов. Это не то, что они осознают, и не то, о чем они думают. Они способны “зреть в самый корень” — в обход эмоционально-чувственных волнений, свойственных восприятию зрительника, поиска абстрактных “вибраций души” и общей системы управления всем и вся, свойственного восприятию звуковика, и бесконечного желания отдать всем и каждому вокруг себя без способности разбираться в людях вообще, свойственного уретральному восприятию (хотя последний к интеллектуалам не относится, хоть и имеет крайне неординарный ум). Человек — социальная форма жизни. Психическая жизнь человека, человеческие удовольствия и удовлетворение человеческих потребностей происходит именно в пределах социальной среды через ту или иную форму взаимодействия с другими людьми. Ум — это та особенность, которая позволяет воспринимать и чуять истинные, бессознательные мотивы и желания других людей, вне зависимости от того, что те говорят и демонстрируют. Это — не способность решать сложные математические задачи, рассуждать на темы будущего человечества или красоты живописи величайших художников. Это ум, базирующийся на бессознательном ощущении, на восприятии психического единства человеческого вида — вместо знакомого каждому сознательного восприятия единственности собственного “Я”. В обонятельном векторе — сверхум, поскольку обоняние — это сверхжелание получить наслаждение, это сверхжелание сохранить себя, выжить во что бы это ни стало. По этой причине ум в обонянии не ограничен сознанием в той мере, в какой он ограничен в других семи векторах, воспринимающих исключительно себя, а других лишь как внешние объекты. Ведь имея такой ум, человек стремится сохранить только себя самого. Обоняние имеет связь с коллективным бессознательным (через свою эрогенную зону — вомероназальный орган), ощущает единство человеческого вида в себе (в той или иной мере, что зависит от степени развития вектора в человеке), чует свою зависимость от стаи (социума) и жесткую необходимость сохранить не только себя, но и всех остальных, поскольку если не станет стаи, погибнет и он сам. Это невербальный ум, его продуктом является не мыслеформа, а точное, безошибочное намерение к действию, идущее из бессознательного. Это то, что спасает его самого, это то, что спасает всю стаю. Это гарант (высший, природный гарант) сохранения социальной формы жизни, группы, стаи, племени. Это так даже на уровне государства. Сознание в обонятельном векторе тоже есть, мысли, возникающие в обонятельном уме, — особые, напоминают по сути своей алиби его намерению, то есть то, что рационально оправдывает его действие, будет гарантировать его действие, гарантировать контроль, то, что обезопасит его полностью. Это сверхосторожность. Бессознательно он способен учитывать все, что касается отношений между людьми (отношения “пахнут”, а значит, находятся в пределах бессознательного восприятия для обонятельника), и на базе этого точного, целостного восприятия жизни возникает безошибочное намерение. Намерения эти обычно устремляют обонятельника в финансы, потому что сохранение целостности (в том числе и на уровне государства) во многом регулируется именно финансами. Обоняние стремится к полному “растворению” себя в бессознательном вида, к полному вхождению в ощущение вида, что в целом возможно только на самой высокой ступени развития обонятельного вектора. Вербальный ум — не менее уникален, это способность воспринимать то, что чует обонятельник, то есть единство вида. Обонятельный человек — это проводник силы сохранения нашего мира, силы сохранения всех материальных форм, живущих и в определенный момент прекращающих жизнь. Обоняние и оральность — оба относятся к квартели энергии, квартели влечений, сил, и оральность — это ее внешняя часть. То есть обоняние и оральность связаны между собой. Вербальный ум — это способность трансформировать невербальный смысл, учуянный обонятельником в бессознательном и спровоцированный восприятием (через свою эрогенную зону) потока материальных частиц бесчисленных запахов и феромонов, идущих от проявлений физической жизни, в его волновой эквивалент — в слово. Это никогда не происходит сознательно, оральник единственный, кто сначала говорит, а потом понимает, что он сказал, оценивает и обдумывает это. Именно через добавочное желание в оральном векторе коллективный человек становится говорящим. Осмысление того, что чуешь, начинается у раннего человека (коллективного еще человека, не обладающего полноценным индивидуальным сознанием), когда он взаимодействует с другими людьми, что является его естественным устремлением реализовать сокращенное добавочное желание за счет других. Чуяние в бессознательном своей нехватки, идущей от добавочного желания съесть своего ближнего, рождает новое добавочное желание к осмыслению этой нехватки, к способности ее выразить, чтобы ее удовлетворить и наполнить. Ранний человек научается понимать человеческие смыслы, только если слышит слова. С помощью слова один человек может манипулировать другим. Когда люди слышат оральника, они вдруг понимают, начинают осмысливать то, что они чуют. Сила нехватки от сокращения добавочного желания в оральном векторе разряжается, порождая точную конверсию бессознательного ощущения в серию звуков, в слова. У любого оральника особенный речевой аппарат. Говорение (нередко постоянное) — это его сила, его потребность, его страсть. Однако слова оральника имеют особую тональность, как бы обладают особой проникающей способностью. Вибрации его голоса доходят сразу до бессознательного человека — в обход сознательного осмысления услышанного, создавая в человеке нечто вроде ощущения согласия, “принудительного” понимания. Эти вибрации обладают особой силой и воздействием, они создают связь между сознанием и бессознательным (психикой). Источник: m.vk.com Комментарии: |
|