Как Amazon Web Services преобразила интернет и стала денежной машиной для своих создателей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Amazon Web Services (AWS) – инфраструктура платформ облачных веб-сервисов, представленная компанией Amazon в начале 2006 года. AWS предлагает сервисы аренды виртуальных серверов, предоставления вычислительных мощностей, хранения данных и так далее.

Генеральный директор AWS Энди Джесси рассказал о ранних днях AWS и о том, как в Amazon сомневались, будет ли за нее кто-то платить.

Мы начали задумываться об Amazon Web Services уже в 2000 году. Мы нанимали большое количество разработчиков, а проекты все равно развивались очень медленно.

На тот момент я работал руководителем отдела кадров в Amazon. Тимлиды всегда говорили мне: «Послушай, вы выделяете на выполнение этих проектов два или три месяца, но все это время мы тратим на поиск решения проблем с хранением или вычислениями». Тогда мы поняли: нам нужны надежные, масштабируемые инфраструктурные сервисы. Даже если бы мы не разработали AWS для других компаний, мы бы сделали это для себя.

Летом 2003 года мы собрались дома у Джеффа Безоса. Мы обсуждали вещи, в которых наша компания преуспевает. Начали мы с довольно очевидных преимуществ – например, с того, что мы предлагаем большой выбор товаров. Но когда мы копнули еще глубже, мы поняли, что за время работы компании мы сильно наловчились в инфраструктурных сервисах. И поскольку наш розничный бизнес не был сильно доходным, нам пришлось научиться управлять надежными, масштабируемыми и эффективными с точки зрения затрат дата-центрами и использовать их в нужном объеме по подходящим ценам.

В тот же день мы разделили доску в кабинете Безоса на три колонки. В первой были перечислены все бизнесы, которые мы продавали клиентам. Во второй были продавцы. В третью мы отнесли разработчиков и предприятия.

Мы задались вопросом: если все-таки предположить, что компании будут разрабатывать приложения с нуля при помощи инфраструктурных сервисов, не станет ли в таком случае операционная система интернетом? И если да, каковы будут ее ключевые компоненты?

Энди Джесси. Фото: GeekWire

Тогда мы поняли, что ни один из этих ключевых компонентов еще не был разработан, и мы смогли бы взять эту обязанность на себя. Мы решили выяснить, будет ли этот бизнес прибыльным.

Тогда и начались дебаты. Некоторые говорили: «Это сильно отличается от того, чем мы занимаемся. Почему бы не сделать что-то вроде сервиса хранения, и посмотреть, будет ли кто-то его использовать? Если клиенты найдутся, мы сможем заняться разработкой других сервисов». Но команда AWS была уверена, что мы должны либо построить платформу целиком, либо не строить ее вообще. Каждое приложение требует вычислительных сервисов или сервисов хранения, и мы понимали, что если мы хотим достичь конечной цели – позволить разработчикам делать работу быстрее – создание лишь одного компонента не решит проблему.

В итоге мы сошлись на втором мнении. На запуск первого сервиса у нас ушло три года. И после этого мы все равно задавались вопросом: «Будут ли люди покупать хранилище или вычислительные мощности? Или мы должны сфокусироваться на разработке технологий e-commerce, которые люди точно будут использовать?»

Но мы знали, что должны быть первыми на рынке. Люди не ожидали этого от Amazon. Я думаю, многие считали, что если это и произойдет, то решение предложит какая-то большая известная технологическая компания.

Я был одним из немногих, кто считал, что нужно либо разрабатывать платформу целиком, либо не разрабатывать ее вообще. Но признаюсь, первые несколько лет я часто сомневался в том, приняли ли мы правильное решение.

Когда разрабатываешь что-то совершенно новое для компании, никогда не знаешь, делаешь ли ты все верно. Однако я понимал, что постоянные обсуждения и сомнения, выстрелит продукт или нет – это пустая трата времени и энергии; нужно просто брать и делать. Мы приступили к действиям, а не задавались вопросом, сработает ли наша задумка.

pic

Фото: Wall Street Journal

При обсуждении новых инициатив в Amazon мы не говорим фразы вроде: «Так, этот проект должен достичь определенных метрик». Поскольку невозможно угадать, как отреагируют клиенты на что-то инновационное. Вместо этого мы ищем ответы на следующие вопросы: Если у нас все получится, будет ли это чем-то грандиозным? Отличается ли наш подход от методов других? Хороши ли существующие решения?

Если нам нравятся ответы на все эти вопросы, мы назначаем команду, которая будет работать над проектом – команду, которая не занята другими задачами.

Тогда нам понравились наши ответы на вопросы. Но мы также представили, что произойдет, если мы ошибаемся, и никто не будет использовать AWS. Риск был велик, но мы знали, что все получится. На это решение был спрос. Если разработчики Amazon сталкивались с этой проблемой, значит с ней сталкивались и другие.

В Amazon мы очень осторожно относимся к большим стратегическим ставкам, но как только мы решаемся на что-то, мы ни в коем случае не останавливаемся и продолжаем работать до тех пор, пока не увидим какой-то отголосок у клиентов. Поэтому AWS не был просто тестом, который мы бы просто закрыли, если бы он не понравился людям. Мы всегда были убеждены, что в нашем предложении что-то есть, и мы бы продолжали его развивать несколько лет, пока не нашли бы то, что люди считают полезным.

pic

Фото: TechCrunch

Мы многому научились в процессе разработки AWS и все еще узнаем что-то новое каждый месяц. Один из лучших уроков, которые я для себя вынес – это важность для успеха проекта правильных людей и лидеров. Зачастую с самого начала понятно, правильные ли люди работают над проектом, но на то, чтобы изменить что-то, уходит очень много времени. Такова человеческая природа: вы не хотите обидеть людей и надеетесь, что сможете их изменить. И вы будете решаться на перемены от шести до двенадцати месяцев, иногда даже дольше. Но как только вы это сделаете, вы упростите весь процесс.

В самом начале работы над AWS иногда мне казалось, что что-то идет не так, но я стеснялся об этом говорить, потому что не хотел показаться глупым. Позже мы обнаруживали эти проблемы, и я мог бы сэкономить для команды много времени, если бы не боялся делать замечания. В итоге я понял, что не стоит стесняться задавать вопросы, даже когда они кажутся вам бессмысленными. Если ответы на них очевидны, вы с командой разберете их за 30 секунд и продолжите работать. Но иногда они указывают разработчикам на вещи, которые они пропустили.


Источник: rb.ru

Комментарии: