Цифровизация дорожной сферы для борьбы с нелегалами должна быть активизирована

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Внедрение цифровых технологий в транспортную сферу страны нельзя назвать комплексным. Давно и полным ходом они используются только в отдельных крупных городах. А ведь благодаря цифровизации можно решить множество важных задач. И прежде всего сделать более прозрачной работу транспортного комплекса, в том числе отследить передвижение машин к местам незаконной вырубки леса и нелегальным свалкам, а также качество уборки дорог. Поэтому следует направить все усилия на более активную цифровизацию в данной сфере, считают эксперты ОНФ.

Масштаб задач, которые нужно решить в рамках цифровизации транспортного комплекса, огромен. И инвестиции в эту сферу до 2022 г. могут составить около 450 млрд руб. Кроме того, средства на аналогичные цели заложены и в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Благодаря цифровым технологиям в итоге, например, должны сократиться издержки в логистике и более оптимально использоваться транспортные средства. Речь идет, в том числе, о сокращении времени, проведенного в пробках, простоя, пробегов без грузов и пассажиров. Должна повыситься и безопасность движения. Уже сегодня есть оборудование, которое в случае ДТП автоматически (без участия человека) передает в экстренные службы сведения о месте ДТП, силе удара, факте опрокидывания машины и другие параметры. Также новые технологии повышают скорость передвижения пассажиров на общественном транспорте. Уже сейчас они позволяют получить данные о фактических нагрузках на маршрутной сети, выявлять и устранять проблемные участки на ней.

Но одна из главных задач цифровизации сегодня – сделать более прозрачной работу транспортного комплекса и особенно одной из самых важных его частей – автомобильных перевозчиков.

«Не секрет, что в стране действует множество нелегальных мусорных полигонов, незаконных карьеров по добыче песка и других стройматериалов, орудуют «черные лесорубы». Понятно, что их функционирование невозможно без транспортного обеспечения. Сваленный лес, добытый песок или гравий везут к местам сбыта, твердые коммунальные отходы доставляют на полигоны в основном именно автотранспортом. Отследить передвижение таких перевозчиков, чтобы пресечь незаконную деятельность, как раз и должны помочь цифровые технологии», - отметил модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.

Кроме того, цифровизация поможет закрыть ряд других существующих пробелов в транспортной сфере. Например, позволит получить объективные данные о работе коммунальных дорожных служб. И не просто о перемещении поливальной или снегоуборочной техники по улицам, а о качестве проводимой уборки. Имеющиеся технологии уже позволяют собрать и точную информацию о количестве ежедневных рейсов пассажирских автоперевозчиков, скорости их выполнения, а это позволит более адекватно устанавливать тарифы на проезд для населения.

О необходимости цифровизации дорожной сферы также говорится в «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина. Так, глава государства поручил внедрять новые технические требования и стандарты обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий, осваивать автоматизированные и роботизированные технологии организации дорожного движения и контроля за соблюдением его правил.

«Важность этой работы чиновники осознали уже давно и отдельные успехи в этой сфере есть. Взять, например, ту же систему «Платон», которая при всех ее недостатках в определенной степени повышает прозрачность грузовых перевозок. Или активную цифровизацию в ряде городов – в Москве, Рязани и в других населенных пунктах. Однако системности в данной работе точно не хватает. Ответственные органы власти должны активизировать усилия в этой сфере, скоординировать необходимые мероприятия, чтобы в конечном итоге пресечь деятельность нелегальных участников рынка транспортных услуг, особенно в автомобильных перевозках, повысить результативность работы коммунальных и дорожных служб, служб экстренного реагирования и операторов пассажирских перевозок на автотранспорте», – заключил Стефанов.

ОНФ уже включил в план своей работы контрольные мероприятия, чтобы оценить эффективность внедряемых цифровых технологий для транспортного комплекса.


Источник: m.vk.com

Комментарии: