7 распространенных когнитивных искажений

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-12-20 18:03

Работа разума

Когнитивные искажения — это ловушки мышления, которые мешают нам мыслить рационально. Давайте же выясним, в какие ментальные капканы попадает наш мозг!

1. Эффект якоря

Люди часто оценивают что-то, исходя из первоначальной стоимости. На этой ловушке выстроена вся концепция распродаж: чем больше составляет разница с первоначальной стоимостью товара, тем выгоднее кажется нам покупка и тем большую ценность приобретает вещь.

2. Стадный эффект

Вероятность, что человек примет какое-то убеждение, увеличивается, если это убеждение поддерживается большинством. Сила группового мышления в действии! Именно из-за неё, например, большинство совещаний не являются продуктивными.

3. Иллюзия кластеризации

Наш мозг любит выстраивать случайные события в определенную систему, даже если прямой взаимосвязи между ними не существует. В эту ловушку активнее всех попадают любители азартных игр.

4. Предвзятость подтверждения

Мы склонны прислушиваться к той информации, которая подтверждает нашу точку зрения, и не замечать той, которая её опровергает.

5. Эффект страуса

Сталкиваясь со сложной ситуацией, многие люди предпочитают ее игнорировать. Другими словами — они прячут голову в песок, как страус. Например, инвесторы склонны реже проверять ценность своих активов во время плохих продаж.

6. Эффект плацебо

Порой ненастоящие медикаменты, «пустышки», могут обеспечивать такой же эффект, что и настоящие. Забавный факт: в США выпускают таблетки Obecalp, которые полностью состоят из сахарной глюкозы. Их выдают детям, чтобы «излечить от лени». Для того, чтобы понять, как работает это лекарство, просто прочитайте название препарата наоборот.

7. Ошибка выжившего

Ошибка появляется из-за того, что нам известна только информация, полученная от «выживших», что приводит к односторонней оценке ситуации. Например, мы можем думать, что быть предпринимателем легко, потому что книги о своём бизнесе выпускают только люди, добившиеся успеха, и мы ничего не знаем о тех, кто провалился.

 


Источник: m.vk.com

Комментарии: