Аутизм |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-12-09 15:10 Когда ребенку ставят диагноз «аутизм», родители порой не в силах вместить всю эту боль, растерянность, чувство вины и беспомощность, которые обрушиваются на них в одночасье. Словно через глухую вату в ушах звучат вопросы психиатров «вы будете оформлять инвалидность?». Какую инвалидность, кому? Кто инвалид, мой ребенок? Разум отказывается верить в происходящее. В памяти еще свежи воспоминания о его появлении на свет. Родился в срок, с нормальным ростом и весом, из роддома встречали с цветами. Родился обычный, здоровый малыш, радость для всей семьи. Как все дети, начал держать головку, сидеть, вставать и ходить. Когда и что пошло не так? Конечно, он немного отличался от других детей – предпочитал уединение, мало контактировал даже с близкими, но ведь люди бывают разные! Неужели это повод констатировать, что мой ребенок никогда не сможет жить полноценной жизнью, быть нормальным членом общества? И начинаются лихорадочные поиски специалистов, методик, лекарств, молитв, просвещенных старцев и знахарок с хорошей репутацией. Где-то же должен быть выход? Существует же какое-то объяснение тому, что происходит с моим ребенком? Где искать этот ключ? Особенности ребенка с аутизмом. О чем нужно знать Объяснение происходящему действительно есть, и родители интуитивно правильно чувствуют: ответ в том, что «все люди разные». Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает людей по психологическим особенностям и объясняет, что дети с диагнозом аутизма, обладают особым типом психики, т.н. звуковым вектором. Их особенность в том, что у таких детей сверхчувствительный слух. Они не просто слышат лучше других, но и крайне болезненно реагируют на громкие звуки. Защитная реакция психики Так, если будучи беременной, мать танцует на дискотеках, посещает концерты или включает очень громко музыку перед ребенком, если родители скандалят в присутствии малыша, то это наносит тяжелую травму психике ребенка со звуковым вектором. Получая такие травмы, он закрывается от внешнего мира, уходит в себя и теряет способность контактировать. Такова защитная реакция незрелой психики ребенка на болевое воздействие. Уходя в себя, он уже не воспринимает обращенную к нему речь и не может нормально развиваться. При этом страдает не только звуковой, но и другие вектора ребенка. Ведь каждый человек является обладателем как минимум двух, а чаще 3-4 векторов. У каждого вектора – свой набор врожденных желаний и свойств, нуждающихся в развитии. Посмотрим с точки зрения системно-векторной психологии, как это отражается на поведении ребенка. Особенности развития. Если ребенок не может усидеть на месте Так, кожный вектор сообщает ребенку большую двигательную активность, интерес к пользе и выгоде, что при правильном развитии позволяет ему рождать инженерную мысль, с увлечением что-то конструировать. Но звуковая травма и аутизм как ее последствие вносят искажения и в развитие кожного вектора ребенка: вместо творческого созидания мы наблюдаем двигательную расторможенность, невозможность сосредоточиться. В тяжелой форме аутизма такой ребенок просто беспорядочно двигается по комнате, берет и тут же бросает предметы. Специалисты называют это «полевым поведением». СВП помогает понять его причины. Понимая сущность вектора, мы добираемся до причины отклонений поведения. Это дает возможность направить природные свойства вектора в нужном ключе, помочь развитию ребенка. Так, вместо успокоительных гиперактивному ребенку с кожным вектором можно предложить конструктор, задачи на счет и частую смену заданий. (Подробнее в следующих статьях, а также уже на вводных лекциях по СВП). Упрямство и заторможенность Ребенок с анальным вектором, при правильном развитии, обладает невероятной усидчивостью и способностью к сосредоточению, он делает все медленно, но тщательно и аккуратно. Аутизм вносит разрушительный вклад и в развитие анального вектора: перед нами предстает ребенок, который часами совершает одни и те же действия, малоподвижен, крайне упрям и воспринимает в штыки даже попытку предложить ему новый вид пищи. Есть ли выход из этой ситуации? Как помочь ребенку выбраться из состояния такой глубокой интроверсии, которая становится несовместима с нормальной жизнью в обществе? Воспитание ребенка с аутизмом. Учитываем потребности Обладая знаниями системно-векторной психологии, мы можем очень точно понимать потенциал и психические особенности ребенка и знать, какое воздействие будет для него благоприятным, а какое лишь усугубит ситуацию. С обладателем звукового вектора разговаривать нужно тихим, спокойным, доброжелательным голосом. Он лучше других способен определять интонации и гораздо охотнее обратит внимание на тихие звуки, а вот шум и повышение тона - это для него болевые воздействия. Для гармоничного развития звуковика необходимо обеспечить такую среду, в которой отсутствуют громкие звуки. А вот тихая классическая музыка – наоборот, помогают ему сосредоточиться. Обращаясь к ребенку, имейте в виду, что ему необходимо гораздо больше времени, чтобы отреагировать, как бы выйти наружу из состояния погруженности в себя. Поэтому не стоит его торопить или повышать голос, чтобы «докричаться». Ему важен полный психологический комфорт и безболезненное окружение, чтобы этот «выход наружу» вообще состоялся. Если помимо звукового, у ребенка присутствует кожный вектор – ему нужно предоставить возможность работы с сенсорным материалом (форма, фактура, размер) и постепенно через подражание взрослому обучать конструированию. Также для кожных детей важна физическая активность, одно лишь сидение на диване с пособиями не позволит ему развиваться адекватно. Звуковика с анальным вектором ни в коем случае нельзя торопить. Иначе упрямство и протестные реакции будут только усиливаться. Такой ребенок с трудом воспринимает смену привычного распорядка, любая смена заданий или активности должны происходить постепенно. Именно с детьми этого векторального набора связаны многочисленные истории родителей о том, что диагноз ребенка заподозрили в результате попытки вывезти дитя на отдых или в условиях, когда семья сменила место жительства. Анально-звуковой ребенок с аутизмом в этой ситуации реагирует крайней формой протеста, отказывается есть и спать на новом месте. Такие дети весьма консервативны, приучать к посещению новых мест или употреблению новой пищи их нужно постепенно. Как максимально развить потенциал вашего ребенка На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы сможете досконально разобраться в особенностях психики своего ребенка. Почему он так себя ведет, в каком подходе нуждается. Это позволит минимизировать негативные реакции ребенка и даст возможность обрести ключик от его внутреннего мира, выработать единственно правильный подход к обучению и воспитанию именно вашего малыша с учетом всех его природных особенностей. Опыт применения системно-векторной психологии доказывает, детям с аутизмом можно помочь! Смотрите видео-отзывы, о снятии диагноза аутизма у детей рассказывают родители, прошедшие тренинг Юрия Бурлана: Отзывы специалистов, работающих с детьми аутистами, можно почитать по ссылкам: https://www.yburlan.ru/results/review335 и https://www.yburlan.ru/results/review21043 О том, как помочь своему ребенку достичь максимального раскрытия своих способностей, вы сможете узнать на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статья написана с использованием материалов тренинга "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана. Автор: Евгения Астреинова, психолог проекта "Особый ребенок» Источник: www.yburlan.ru Комментарии: |
|