Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-11-06 20:15

цифровизация

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Сегодня готовность студентов к жизни в реальном мире определяется их готовностью к непрерывному процессу образования, на протяжении всей карьеры; их готовностью к непрерывному процессу переоснащения самого себя. Иначе, не уделяя образованию и самообразованию хотя бы 5-10 часов в неделю, человек устаревает так же быстро, как и высокие технологии.

Поэтому в стремительно меняющемся оцифровавшемся мире конкурентоспособны только те организации, которые заботятся о вовлечении своего персонала в непрерывный процесс образования. Тем самым эти организации поддерживают в актуальном состоянии свою способность «брать цифровую волну» – гибко и быстро адаптироваться к рыночным изменениям.

Пять советов, которые помогут сделать это:

  • Принимая кого-то на работу, убедитесь, что он – «вечный ученик». Ищите таланты, демонстрирующие свой интерес к непрерывному процессу образования. Если у человека есть актуальные для вашего бизнеса навыки, но нет интереса к непрерывному процессу образования, – он очень скоро станет бесполезным. Сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, способность быстро приобретать востребованные навыки – ключевая.
  • Обеспечьте своим сотрудникам возможность получать актуальное современное образование. Не ждите, когда сотрудники скажут вам, что хотят научиться чему-то: когда это случится, будет уже слишком поздно. Вместо этого обратите внимание на поставщиков услуг, специализирующихся на предоставлении актуальных образовательных программ по широкому кругу тем.
  • Дайте сотрудникам свободу выбора – что именно им изучать. Не беспокойтесь о том, связана ли заинтересовавшая сотрудника образовательная программа с интересами вашего бизнеса. Самообразование это навык, который требует практики, как и любые другие навыки. Изучая что-то новое, независимо оттого, что именно, – ваши сотрудники практикуются в навыке самообразования. Переоценить важность этого навыка невозможно. Кроме того, в условиях современной динамичной экономики вы не можете знать, какие «посторонние навыки» принесут вашему бизнесу неоценимую пользу в будущем.
  • Активно взаимодействуйте со своими сотрудниками, для определения перечня наиболее перспективных навыков, – полезных бизнесу и интересных самим сотрудникам.
  • Поощряйте и вознаграждайте сотрудников, которые демонстрируют больший интерес к образованию.

Итак, «подготовка к реальному миру» – это не только задача университетов. Работодатели, желающие сохранить свою конкурентоспособность в условиях динамично меняющейся оцифровавшейся экономики, также должны создавать условия для образования своих сотрудников. Потому что атрофия способности сотрудников обучаться – равнозначна провалу бизнеса на рынке. Ни организация в целом, ни отдельно взятый сотрудник – не могут стоять на месте. Мы должны быть вовлечены в непрерывный процесс образования. Только так мы сможем сохранить конкурентоспособность.

Первоисточники

  1. Pat Wadors. To Stay Relevant, Your Company and Employees Must Keep Learning // Harvard Business Review (Digital). 2016.
  2. Картинки взяты из периодических изданий Гарвардской Школы Бизнеса.

Источник: m.vk.com

Комментарии: