Продавайте крокодилу: нейромаркетинг в SMM |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-11-29 11:43 Немного обо мне и откуда я знаю это слово. А заодно и про само явление нейромаркетинга. Так получилось, что я близко знаком и с первой и со второй частью этого определения. По образованию я врач и маркетолог. Да, так тоже бывает). Медицинское образование дает мне возможность понимать, как работает организм человека и что нас интересует больше, его мозг. Я знаю не из вебинаров и интернета о первой и второй сигнальных системах, об уровнях гормонов и о смене настроения. Да, что там, я видел все эти космические штуки и даже работал на них)): С другой стороны, маркетинговое образование дает возможность объяснить, что делать вот с этой картинкой, например: Но давайте ближе к предмету нашего разговора. Нейромаркетинг достаточно модная, как я уже говорил, тема и, конечно, он пришел к нам с Запада. Это не новое направление: термин ввели в 2002 году, а первые исследования проводились еще в 1980-х. Конечно, тогда исследовали только ритм мозговых волн и ловили первые закономерности, но все же. Глобально исследования начались с распространением методов МРТ, айтрекинга и понимания нейрофизиологии и эндокринологии. В 1999 году, в Гарварде, профессором Зальтманом было проведено первое исследование, которое позиционировалось как исследование в области нейромаркетинга. Пересказывать статью я не буду, но результаты были впечатляющие и, видимо, впечатлили настолько, что профессор быстренько запатентовал новый метод исследования. Назвал его ZMET (метод извлечения метафор Зальтмана) и стал зарабатывать неплохие деньги. Подробно о методе сейчас не будем, если хотите — погуглите — информации много. Идем дальше. Очень коротко: при чем же тут крокодилы. В 1990 году нейробиологом Полом Маклином (Paul Donald MacLean) была предложена концепция триединого мозга. С точки зрения современной классической науки она, конечно, примитивна, но для нашей модели подойдет. Так вот. Концепция. У человека мозг развивался последовательно. И проходило развитие в три этапа. Соответственно, мозг состоит из трех частей. Ну как вот машину тюнингуют, знаете? Вот тут ровно так же. Представляют все это на картинке примерно вот так:
Как вы поняли, нас интересует, конечно же, этот самый R-complex. Вы уже работаете с ним. Это те самые «боли» клиента, о которых мы все говорим и знаем. Которые должны быть в хорошей рекламе. Только вот часто, помня о болях, и вынося их решение в креативы, мы все же обращаемся к рациональной или эмоциональной части сознания. Клиенту, который покупает дрель не нужна красная или аккумуляторная дрель. Всё проще. Ему нужны дырки. Крупные компании тратят десятки миллионов на исследования, где задействованы и аппараты магнитно-резонансной томографии и регистраторы электроэнцефалограммы с биологической обратной связью и устройства айтрекинга. Выглядят эти полевые эксперименты например вот так: Всё это, конечно интересно — скажете вы — но как быть нам? Было бы круто, да, иметь в своем распоряжении такие штуки и тестировать свои креативы на релевантной выборке людей из ЦА. Но, но.. Однако, обработанные данные различных исследований выявили несколько стимулов, используя которые можно воздействовать на крокодила более эффективно. Вот они:
Как насчет того, чтобы стать супергероем для сына? Пожалуйста: Резюмируем:
Вроде ничего нового, правда? Все используем. Просто я хотел показать вам, насколько это важно и какие струны затрагивает это в клиенте. В следующей статье мы поговорим о том, как и когда лучше использовать эти стимулы. А пока попробуйте пообщаться с крокодилом и посмотрите, что из этого выйдет. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|