Медведев поможет "Ростеху" и РЖД обирать население посредством АО "ГЛОНАСС" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-11-06 16:00 Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своим замам Юрию Борисову и Максиму Акимову в течение двух недель проработать с госкорпорацией "Ростех" и РЖД вопрос создания в России единой цифровой транспортно-логистической системы на базе подконтрольного государству АО "ГЛОНАСС". Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на письмо в аппарат правительства от 26 октября. Создание такой системы предусматривает программа "Цифровая экономика", утвержденная Белым домом в июле прошлого года. Поручение дано после совместного письма, которое Медведеву направили гендиректора "Ростеха" Сергей Чемезов и РЖД Олег Белозеров. В письме предлагалось рассмотреть возможность передачи 50 процентов акций АО "ГЛОНАСС" в собственность "Ростеха", а других 50 процентов - в уставный капитал РЖД. На втором этапе развития проекта Чемезов и Белозеров предложили обдумать возможность участия в АО "ГЛОНАСС" фирмы РТИТС - оператора системы "Платон" - путем приобретения этой компанией на рыночных условиях дополнительной эмиссии 25,1 процента акций. В самой РТИТС 50 процентов принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну олигарха Аркадия Ротенберга, а другие 50 - фирме "РТ-инвест", блокпакетом которой владеет "Ростех". Сейчас АО "ГЛОНАСС", основанное в 2015 году по поручению Владимира Путина, управляет системой экстренного реагирования при ДТП - ЭРА-ГЛОНАСС. В апреле 2018-го тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщал, что фирма вышла на самоокупаемость и в нынешнем году госфинансирование проекта будет прекращено. В июле в АО "ГЛОНАСС" сменился гендиректор. Как говорится в письме Чемезова и Белозерова, после раздела акций АО "ГЛОНАСС" между их структурами будут созданы цифровые сервисы, позволяющие контролировать транзит экспортно-импортных грузов. Все грузовые выгоны предполагается оснастить электронными датчиками, которые заменят работников-осмотрщиков. Также заявляется о планах создать систему электронного контроля оборудования, которая позволит "своевременно выявлять технические и коммерческие неисправности подвижного состава". Наряду с этим Чемезов и Белозеров предлагают ввести систему обязательного страхования грузов, по крайней мере транзитных. Участие "Ростеха" в АО "ГЛОНАСС", также отмечается в письме, "обеспечит устойчивую загрузку оборонных предприятий высокотехнологичной гражданской продукцией для транспортной телематики". Общий бюджет мероприятий по цифровизации в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года не указывается. В то же время в документе перечислены отдельные направления работы. В частности, на автоматизацию процесса перевозок предполагается выделить 43,1 миллиарда рублей, на обновление оборудования и устройств связи - 19,4 миллиарда, на единую систему управления и автоматизации производственных процессов на транспорте - 3,5 миллиарда рублей. Помимо этого, отмечает "Коммерсант", есть более масштабный план Минтранса. Ведомство намерено в рамках программы "Цифровая экономика" создать единую цифровую платформу транспортного комплекса на базе "Платона", РЖД и ЭРА-ГЛОНАСС. Год назад заявлялось, что система заработает в полном объеме в 2022 году, а ее стоимость составит около 450 миллиардов рублей. В мае 2018-го крупнейшие фирмы транспортного рынка, в том числе РЖД, РТИТС, "Аэрофлот" и "Автодор", подписали соглашение об образовании ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", которая и должна заняться созданием системы. Комментарии: |
|