Искусственный интеллект поможет сохранить вымирающие языки: проект «Сбербанка» и Good Moscow

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ИИ запоминает язык и может разговаривать на нём с детьми, чтобы они не теряли знания.

«Сбербанк» и агентство Good Moscow запустили проект «Бессмертные», который направлен на сохранение исчезающих языков, например, нгасанского. Для этого банк создал алгоритм на базе искусственного интеллекта, который запоминает языковые конструкции и способен общаться на соответствующем языке.

Идея и реализация

По словам представителей банка, идея кампании родилась во время работы над проектом «Это всё Россия». Тогда «Сбербанк» перевёл фразу «С днём России» на 30 национальных языков страны, предложил пользователям выбрать язык и с помощью него поздравить друг друга.

Во время подготовки проекта представители банка столкнулись с тем, что в России существуют языки, у которых осталось не больше сотни носителей. Например, молодое поколение нганасанов, ижоры и ульчи не говорят на родных языках. Тогда «Сбербанк» предположил, что искусственный интеллект может выучить исчезающие языки и передать их следующим поколениям.

Язык отражает способ восприятия мира его носителей. В случае с вымирающими языками это значит, что потерять язык — это потерять целый мир.

Вымирающие языки малых народов специфичны и отличаются от русского. Изучив нганасанский, мы нашли те понятия, которые свойственны только мироощущению нганасанов.

Оказалось, что у них существуют 23 слова для обозначения оленя в зависимости от его внешнего вида, возраста и среды обитания. Этот факт мы использовали в ролике.

пресс-служба «Сбербанка»

Съёмки ролика происходили в городе Дудинка на Таймыре в Красноярском крае. В ролике снимались обычные нганасаны. По словам представителей банка и агентства, труднее всего было снимать оленей, поскольку стада находятся в труднодоступных местах. За ними нужно лететь на вертолёте (погода осенью часто нелётная) или ехать десятки километров на снегоходе по тундре, которая осенью представляет собой болото.

Об искусственном интеллекте

Для создания алгоритма банк работал напрямую с носителями и исследователями исчезающих языков и собрал языковые конструкции, которые составили основу для машинного обучения. Затем команда проекта выявила общие закономерности языка, выстроила обучающиеся алгоритмы и получила систему, способную к обучению на целевых языках.

Дальше команда разбирала результаты тестирования с носителями языка и лингвистами, после чего программисты вносили корректировки в работу алгоритма.

Так как дети малых народов говорят на русском языке, для общения с ИИ они так же используют русский. Алгоритм должен был научиться понимать соответствие русского смыслового значения и значения на целевом языке, чтобы рассказать, как то же самое будет на родном языке.

пресс-служба «Cбербанка»

Команда проекта

Good Moscow:

  • Креативные директора: Полина Забродская, Гриша Сорокин.
  • Ассоциированный креативный директор: Глеб Глонти.
  • Арт-директор: Гриша Сорокин.
  • Копирайтеры: Полина Забродская, Евгения Юдженич.
  • Дизайнер: Хольга Балина.
  • Дизайнер: Вит Абрамс.
  • Продюсеры: Дина Плитухина, Глеб Глонти.
  • Художник-аниматор: Игорь Сордохонов.

Фильм: Камиля Херрена.

Hype production:

  • Продюсёр: Максим Пахомов.
  • Ассистент продюсера: Виктория Макарова.
  • Директор съёмочной группы: Дмитрий Димчевский.
  • Ассистент оператора: Дмитрий Петров.
  • Ronin-оператор: Александр Лебедев.
  • Звук на площадке: Жан Мухамеджанов.

Ambassadors:

  • Цветокоррекция: Мэт Хэйр.
  • Пост-продюсер: Росанна Фонтейн.

Wave:

  • Звук: Wave Studios Amsterdam.
  • Звукоинженер: Том Хэди.
  • Продюсер: Луис Ван Рюйвен.

Источник: vc.ru

Комментарии: