Что мешает беспилотному «Яндекс.Такси» выехать на улицы Москвы |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-11-22 17:27 Самоуправляемый автомобиль «Яндекс» уже доказал, что может ездить по заснеженным улицам, но почему он еще не выехал на улицы города?
Пейзаж за окном неспешно уплывает назад. Обычная поездка на авто рождает совершенно иные эмоции, когда за рулем нет водителя. Это еще не космос, но уже ощущение сродни отрыву самолета от земли. Вроде привычное действие и физика его понятна, но каждый раз поражает, как легко металлическая махина отрывается от Земли. На самом деле водитель бдит — управление контролирует компьютерная система, которую сделали в «Яндекс.Такси». Почему машины с ИИ (искусственным интеллектом) еще не бороздят наши улицы? Задачка для ИИ Беспилотные системы проходят тестирования в разных странах мира, обычно им сначала дают небольшое поле для деятельности, чтобы убедиться в безопасности. В Московском регионе такая зона расположена на территории инновационного центра «Сколково». Даже при поездке по прямой, на экране видно, как распознаются объекты и по-разному классифицируются. Если кто-то оказывается на пути автомобиля, ИИ выстраивает новую траекторию и пытается заранее избежать сложных ситуаций. Но даже на этом маршруте компьютеру разочек пришлось попотеть. От стоящей впереди остановки автобус начал внезапно сдавать назад. Соседняя полоса была занята другим автобусом. Авто остановилось и может сдало бы назад, но там по пешеходному переходу шли люди. Робот замер. Не очень комфортно видеть приближающийся автобус и не иметь возможности повлиять на обстановку. Живой водитель мог бы растеряться в такой ситуации или, наоборот, решительно заехать на бордюр. В целом однозначно удачного решения не было. Но если к ошибкам людей мы уже привыкли и имеем алгоритм действий на случай их ошибок, то ни реакция ИИ, ни методика дальнейших действий пока не определены. Дорогие инновации Ни естественный, ни искусственный интеллект в вышеописанной ситуации не пострадал. После высадки мы ознакомились со второй проблемой беспилотных машин. Это замечательно, что эксперты в течении ближайших пяти лет ожидают появления 4D-радаров, которые заменят дорогие лидары (лазерные сканеры), но пока автопилот «Яндекс» использует по несколько лидаров, сканеров и камер, чтобы определять объекты, расстояние до них и соблюдать габариты машины. Это уже серьезно сказывается на стоимости машин-роботов. Существенную часть себестоимости добавляет вычислительная начинка. Представляя Tegra K1, компания nVidia позиционировала ее как чип для беспилотных машин. Так вот, их потребовалось два в машине российской интернет-компании. Кроме того, в конце ролика вы можете увидеть, что в багажнике Toyota Prius расположены еще два сервера. Радует, что хоть свое предназначение он выполняет — нам разрешили положить вещи и на работе машины это не сказалось. Но в серийных беспилотных машинах, вряд ли могут присутствовать столь объемные вычислительные системы. Да и вклад цены электроники в себестоимость роботизированных автомобилей пока слишком высок. Зато ИИ оказался неожиданным сторонником экологии. Для питания компьютерных систем требуется подведение тока существенной мощности. Если аккумуляторы чисто бензиновых машин для этого не приспособлены, то в гибридных и электромобилях системы готовы его выдать. Так что роботы заботятся о будущем не меньше людей. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|