Чернобыльские роботы |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-11-21 16:00 Специализированный транспортный робот — это легендарный аппарат, принимавший активное участие в очистке крыши Чернобыльской АЭС от завалов высокорадиоактивных элементов разрушенного реактора. Он был разработан за 3,5 месяца и уже 1 сентября 1986 года введен в эксплуатацию на месте аварии. Робот СТР-1 для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и Луноход. Разработчик шасси один и тот же - "ВНИИТрансмаш" (институт бронетанковой техники). Для тех, кто никуда не спешит: 2-часовая лекция (https://www.lektorium.tv/lecture/28617) от людей, имевших отношение к разработке и эксплуатации чернобыльских роботов. В начале 40-й минуты любопытные кадры испытаний и работы СТР-1. Для тех, у кого нет времени, краткое содержание: Роботов СТР-1 (специальные транспортные роботы) придумали, собрали и испытали за полтора месяца. ВНИИТрансмаш широко использовал в них обкатанные космические и военные решения. Масса 900 кг, тяговое усилие 700 кг, шесть электрических мотор-колес, серебряно-цинковые аккумуляторы. Время работы от аккумуляторов 6-8 часов. СТР-1 были созданы конкретно для работы на кровле разрушенной АЭС; там они сгребали бульдозерными отвалами радиоактивные обломки и сбрасывали их в отверстие в кровле. По ходу работ для расчистки труднодоступных мест была реализована идея прикрепить к приводу отвала брандспойт, подключить его к системе водоснабжения и смывать недоступный мусор водой. Роботов (всего их было 2 шт.) поднимали на кровлю энергоблока краном или вертолетом. Там же на крыше устанавливали телекамеры (плюс три камеры было на роботе), антенны управления и зарядное устройство. Пост управления находился в здании АЭС. Оператор по мониторам следил за ситуацией и по радио управлял машиной; задержка отклика робота на команды составляла менее секунды. На завершающем этапе работ для экономии энергии среднюю пару мотор-колес демонтировали. Были на кровле и другие роботы. По словам трансмашевцев, одни конкуренты (немецкие) не смогли работать при высоком уровне радиации - не выдержала электроника, а другие (отечественные) получали питание по кабелям. Кабели путались в обломках, загрязнялись, поэтому те машины показали себя не очень хорошо. Из нюансов СТР-1: - блок электроники был защищен 12 мм свинца; - там, где было возможно, применяли не электронику, а релейные схемы; - в процессе проектирования выяснилось, что старая электрическая изоляция при высокой радиации ведет себя лучше, чем современные на тот момент материалы, которые осыпались; - стекла телекамер под воздействием жесткого альфа- и бета-излучения желтели, а через неделю темнели и приходили в негодность. Считается, что два робота СТР-1 позволили не привлекать к опасным работам по уборке радиоактивных материалов примерно тысячу человек. Источник: engineering-ru.livejournal.com Комментарии: |
|