Восстание машин: Как роботы захватили бухгалтерию |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-10-21 06:25 Кнопочные войны в самом разгаре, роботы продолжают наступать, машины обучаются в разы быстрее людей, а вот Андрей, владелец одной московской кофейни, становится всё больше счастлив… В этот пятничный предпраздничный день мы решили поделиться с вами историей Кнопки, которая в прошлом году создала 42 робота для спасения бухгалтеров от рутинной работы, а сейчас занимается разитием искусственного бухгалтерского интеллекта. В 2016 году разработчики Кнопки создали много роботов, всего их — 42. Это наши помощники, они забирают на себя рутину в работе бухгалтера: один распознаёт документы, второй их сортирует, третий проводит банковскую выписку. У каждого робота есть имя: Раскукожка, Сортировка, Проводник, есть даже робот Паникёр. Рассказываем, зачем нам помощники с искусственным интеллектом и как они работают. Техническая вводная Наши клиенты общаются с нами через веб-приложение или в мобильном приложении на Айфоне или Андроиде. Веб-приложение разработано на платформе .NET. Сначала была Java, но сейчас её почти не осталось. Недавно перенесли приложения в Azure. Бухгалтеры ведут учёт тысячи клиентских баз в системе 1С. Для хранения баз используем технологию облачной системы 1сFresh, а многочисленные роботы живут кто где — часть в Azure, часть на наших серверах. Так мы уверены, что все документы, базы клиентов и другие данные в безопасности. Рассказывает разработчик Кнопки. Почему перешли с Java на .NET:1. Наше приложение в тот момент — это наследие, которое мы получили после 5 лет разработки. Оно создавалось без применения каких-либо инженерных практик. Структура кода и отсутствие его тестирования создавали гигантские трудности в написании новых фич. Чтобы сделать хоть какое-то даже небольшое изменение, мы тратили кучу сил и времени. Кроме того, приложение было спроектировано таким образом, что любые тесты приходилось очень долго и неудобно писать. Модульного тестирования не существовало. Были только интеграционные тесты, которые использовали живую базу. По итогу, все тесты проходили часами.2. В силу того, что в приложении был один Enterprise и он погонял другой Enterprise, наше приложение очень долго разворачивалось и собиралось. Долго — это до 40 минут. Приходилось очень много времени, чтобы собрать и развернуть приложение после малейшего изменения или чтобы просто посмотреть на то, как выглядит какая-то фича на форме в вёрстке. Появлялись билд-хобби. :)3. Стало очевидно, что новые фичи мы должны писать в отдельном приложении сбоку. Наших компетенций в .NET в тот момент стало сильно больше — у нас поменялась команда. Команда единогласно признавала, что язык C# намного приятнее Java. Кроме того, в .NET есть такие технологии как Linq, которые позволяют иметь дело не с настоящей базой, а с полноценной её InMemory реализацией.4. Большая часть нашего приложения работает с 1С. И делаем мы это очень спорным способом через COM API, COM — работает только в Windows среде и .NET имеет нативную поддержку COM-а. То есть у нас всё равно было уже много кода на .NET, и команда видела, что этот код приятнее. Как было до роботов 1С умеет готовить любую отчётность, но для этого нужно постоянно поддерживать актуальное состояние бухгалтерской базы. Кто-то должен завести в систему первичные документы, импортировать и провести банковскую выписку, создать и провести учётные документы. А ещё исправить ошибки, возникшие во время работы. Это важные задачи, но они занимают много времени. Например, чтобы обработать банковскую выписку, по каждому платежу нужно определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и так далее. Бухгалтер, зная особенности клиента, точно определит вид операции и правильно проведёт платёж в 1С. Но каждый обработанный бухгалтером платёж означает, что с ростом клиентской базы придётся увеличивать штат бухгалтеров. Мы посчитали, что будущего с таким подходом у нас не будет. Решили развивать машинное обучение и создать искусственный бухгалтерский интеллект, чтобы с его помощью автоматизировать ведение бухгалтерии. 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% понадобится участие человека. Как теперь Андрей — владелец небольшой кофейни в Москве. Каждый день он закупает продукты у поставщиков, кормит москвичей отменной выпечкой и угощает кофе. Что всё это значит? Использование алгоритмов машинного обучения позволяет нам увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|