Робомобили и дроны принесут мировой экономике триллионы долларов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-10-21 12:30 Совсем недавно трудно было представить, насколько появление райдшеринговых компаний изменит транспортные привычки горожан. Однако это покажется легкой разминкой, когда робомобили и дроны-курьеры станут повседневностью. По мнению экспертов, оборот сервисов беспилотных такси и служб доставки составит триллионы долларов. По данным Всемирного экономического форума, внедрение робомобилей ежегодно будет приносить мировой экономике по $3,1 трлн за счет снижения количества аварий и сокращения выбросов СО2, цитирует доклад экспертов ВЭФ Wall Street Journal. Другое исследование, компании Intel, говорит о том, что к 2050 году рынок беспилотных авто будет ежегодно генерировать по $7 трлн как напрямую (непосредственно на перевозках), так и опосредованно — у экстренных служб будет меньше работы, а люди будут тратить на поездки не так много времени. Летающие склады Беспилотные технологии, в первую очередь, преобразуют службу доставки. Уже сейчас Amazon, Walmart и другие компании активно испытывают дроны для доставки товаров прямо к дверям покупателей. Беспилотники будут курсировать на высоте 150-300 м над землей, летая по заданной траектории или на удаленном управлении оператора дронов. Это не просто сократит время и стоимость доставки, но и поможет снизить количество грузовиков и фургонов на городских дорогах. Так, исландский ритейлер Aha уже несколько месяцев доставляет покупки клиентам с помощью дронов. За это время не было никаких инцидентов. При этом у беспилотников нет ни камер, ни лидаров, ни других продвинутых систем восприятия окружающего мира — только GPS. Но этого достаточно, чтобы недорого и эффективно доставлять посылки по Рейкьявику: где наземным курьерам нужно 25 минут, дрон справляется в среднем за четыре минуты, и заказы из ресторанов даже не успевают остыть. Прощайте, привычные машины Первые прототипы робомобилей не отличаются от обычных авто. Но как только придет осознание, что больше не надо рулить и неотрывно следить за дорогой, откроются неисчерпаемые возможности для принципиально нового дизайна беспилотных машин. Они могут быть в форме капсул или квадратными, похожими на дом на колесах или сверхскоростными. Автомобиль станет личным ассистентом с постоянно меняющимся дизайном интерьера: рабочее место превратится в пеленальный столик, а мини-тренажерный зал — в комнату для обследований, которая самостоятельно отправит все показатели лечащему врачу. Нечто подобное уже представили дизайнеры Renault. Разрабатывая универсальный робомобиль EZ-Pro, они вдохновлялись… ланчбоксами. У концепта откидные борта, как у закусочной на колесах. Благодаря такому дизайну его можно использовать не только для доставки почты, но и в качестве уличной кофейни или передвижного офиса. Многоуровневые улицы Дороги, соответственно, тоже станут другими. Теоретически трассы для беспилотных авто можно будет перенести под землю, а улицы оставить пешеходам. Светофоры не понадобятся: беспилотные системы будут самостоятельно регулировать дорожное движение. А все маршруты будут корректироваться в соответствии с загруженностью трассы. Одну из первых концепций организации городского движения будущего представил Ford. Экспериментальная модель называется «Управление приоритетами на перекрестках» и использует систему V2V — соединение наподобие Wi-Fi, которое позволяет машинам обмениваться сигналами. Автомобили транслируют данные о своем местоположении, скорости и направлении движения. Программное обеспечение анализирует всю эту информацию и с помощью ИИ-алгоритмов предлагает каждой машине выбрать оптимальную скорость перед перекрестком. Смерть мотоциклов Робомобили спасут миллионы жизней, но могут уничтожить мотоциклы. Ведь им попросту не найдется места в упорядоченном и идеально выверенном городском потоке. Непредсказуемые мотоциклисты будут представлять серьезную опасность другим участникам дорожного движения. И это косвенно подтверждает полицейский отчет об аварии, в которой мотоцикл столкнулся с робомобилем в Сан-Франциско. Виновным признали мотоциклиста. Правда, пока беспилотные автомобили далеки от совершенства. В Аризоне, где Waymo испытывает свои минивэны, местные жители жалуются на их медлительность. Водители вынуждены нарушать правила, чтобы объехать робомобили, впавшие в ступор на перекрестке. И основную эмоцию, которую беспилотные авто вызывают у людей, можно описать тремя словами: «Мы их ненавидим!». Источник: hightech.plus Комментарии: |
|