Откуда у транспорта интеллект? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-10-12 17:27 Рассказываем о системе управления транспорта SkyWay Распространенные сегодня транспортные системы, не могут обойтись без участия человека в управлении. Собственные «мозги» автомобилей, самолетов, и даже поездов еще недостаточно проработаны, чтобы доверять им на сто процентов. Тем не менее, автоматические системы управления – это один из трендов транспортной отрасли, что подтвердила и прошедшая не так давно выставка Innotrans. Там было представлено множество цифровых решений для традиционного транспорта. Проект SkyWay также не остался в стороне от тенденции на автоматизацию: изначально в струнные транспортные системы была заложена возможность управления движением на основе показаний сенсоров с помощью искусственного интеллекта. Есть в интеллектуальной системе управления SkyWay и особенность, выделяющая ее на фоне конкурентов: она объединяет в себе интеллектуальный комплекс, который будет контролировать движение транспортных и собирать необходимые данные по техническому состоянию агрегатов, взаимодействовать с пассажиром и выполнять ряд других функций, которые в традиционном транспорте чаще всего возложены на людей. Глаза и уши Как и человеку, машине для принятия решений нужна информация о ситуации вокруг. В транспортных модулях SkyWay сбором этих данных займутся специальные сенсоры и датчики нескольких видов. Информация с них собирается постоянно и отправляется в центр управления, в котором составляются и корректируются маршрутные задания. Причем конкретные решения транспортный модуль способен принимать самостоятельно, от центрального пункта управления приходят только общие инструкции – где и когда нужно быть. Для управления движением подвижной состав оснащен комбинацией камер и радаров, которые определяют более 90 типов объектов и параметров их движения – скорость и расстояние до объекта. Сочетание «радар+камера» выбрано инженерами SkyWay не просто так – это позволяет распознавать препятствия в сложных погодных условиях и при этом не так затратно, как лидар. Принцип работы этого комплекса просто объяснить на конкретном примере: скажем, к движущемуся юнибусу приближается дрон. Его изображение, а также данные о скорости и положении в пространстве передаются на бортовой компьютер. Алгоритм машинного зрения определяет по данным с камеры, что это именно дрон, а данные с радара позволяют рассчитать скорость, с которой юнибусу нужно двигаться, чтобы избежать столкновения. Система управления моментально делает выводы и передает данные «на колеса» - формирует и отправляет команды для конкретных агрегатов машины. После того, как бортовая система решила проблему, данные о скорости и положении модуля отправляются в центр управления, а обратно приходит скорректированное маршрутное задание. Изменения в маршруте, необходимые для безопасности движения и точного следования расписанию, могут вносится и на основании показаний датчиков, установленных на инфраструктуре. Данные с камер и сенсоров идут напрямую в центр управления, а оттуда, уже преобразованные в корректировки маршрутного задания – на модули, которые движутся по затрудненным участкам пути. Особое внимание уделяется участкам, которые могут оказаться опасными, а также станциям – там будут расположены дополнительные камеры и более точные сенсоры. Для определения положения подвижного состава на путевой структуре применяются сразу несколько способов – радиочастотные метки, GPS и магнитные датчики. Последние используются в том случае, если необходима повышенная точность позиционирования – например, при остановке на станции. К слову, описанные выше технологии уже прошли боевое крещение на ЭкоФесте – за весь день работы в автоматическом режиме ручной корректировки компьютеру не понадобились. Без визита в депо Сенсоры в подвижном составе SkyWay отвечают не только за его передвижение – еще они выполняют работу, которая в традиционном транспорте ложится на плечи сотрудников депо. Датчики температуры, оборотов, износа и др. собирают информацию о техническом состоянии модулей, отправляют ее в центр управления, где компьютер, сверяясь с нормами, решает: отправлять транспорт на обслуживание или разрешить работать дальше. Сенсоров и датчиков как на транспортных средствах, так и на объектах инфраструктуры устанавливается очень много – например, датчики температуры салона, измерители показателей работы батареи, датчики открытия дверей, положения стрелок и т. д. Данные, которые с них поступают, обрабатываются прямо на бортовом компьютере и используются для принятия конкретных решений в управлении: например, при перегреве батареи машина сама решает, нужно ей срочно остановиться, просто снизить скорость или можно продолжить движение до следующей станции. В переработанном виде данные от транспортного средства поступают в центр управления, где специальная система собирает необходимую статистику и на ее основе решает, какое обслуживание нужно конкретному модулю. Она составляет сервисную карту и закладывает обслуживание в расписание. Все сенсоры, узлы транспортного средства и компьютеры находятся в постоянной циклической связи – изменения показателей датчиков влияют на работу транспорта, изменения работы транспорта в свою очередь отражаются в показаниях датчиков. Все это регистрируется компьютером, анализируется и влияет на корректировку маршрутных заданий и плана по обслуживанию. Благодаря этому вся система находится под постоянным автоматизированным контролем. В процессе разработки находятся еще несколько масштабных элементов информационной системы струнного транспорта – они связаны с бизнес-составляющей работы проектов, взаимодействием транспорта и пользователя и другими аспектами. О них информационная служба расскажет, как только эти сведения станут открытыми. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|