О травме брошенности.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-10-15 18:40

Психология

Это депривированные детки с ранним отлучением от матери - дети, которые в раннем возрасте остались один на один с жизнью и вынесли из этого опыта бессознательные защиты, определяющие их альтруистическую картину мира. Мира, в котором нет поддержки и помощи, в котором нужно заботиться в первую очередь о других - много и ответственно. Только бы не оказаться снова беспомощными и слабыми.

Депривированный ребенок во взрослом возрасте может напоминать нарцисса, но у деприванта есть существенное отличие от него - глубочайшая эмпатия и готовность всех контейнировать, быть сильнее. С нарциссом сходство в другой опции - закрытое слабое место, которое никому не должно быть видно. А в главном - в отношении к другому - депривированный ребенок очень часто и сильно привязывается к неудовлетворительным объектам, которыми как раз оказываются люди с нарциссическим и пограничным расстройством, параноики, психопаты и социопаты - те, что лишены глубокой эмпатии и очень нуждаются в ней, но неспособны ответить тем же. Их ответ на те же травмы иной, эгоцентричный - они теряют альтруизм и становятся пользователями и эксплуататорами.

В отклике деприванта на травму - та самая НЕБЕЗОПАСНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ, которую такой ребеночек усвоил с первых дней жизни: поддержи нет и не может быть, нужно терпеть и приспосабливаться к очень сложным, порой невыносимым людям.

Они не умеют отказывать. Но зато умеют в один момент - снаружи - прекращать отношения со значимыми людьми, таким образом отыгрывая свой спрятанный яростный аффект. Ретравматизируя этим себя и своих партнеров, перенося на них свою травму брошенности, заставляя их переживать себя брошенными. Удивительно, что эта часть истории отыгрывается именно снаружи, а внутри за яростным НЕТ! скрывается все та же брошенность и безысходность своего одиночества. Это не депрессия, это привычная и неиссякаемая ТОСКА...

В "МКБэшном" варианте такая феноменология ближе всего к компульсивной псевдонезависимости.

Мб, прожив свой анализ из слабых мест полно, а также узнавая свои защиты в других, учась заботиться и о себе - без ущерба для кого-то - это важно для них очень, они, наконец, позволят себе:

- пройти сквозь все свои страхи,

- проявить актуальную нужду, попросить,

- отказать открыто,

- перестать остро реагировать на невнимание к себе,

- выйти из разрушительных отношений,

- найти партнеров, способных произвести совместно стабильные отношения,

- осознать свою травму во псевдо-альтруизме,

- конфронтировать сразу в актуальной ситуации, а не накапливать несогласие и взрываться потом,

- найти комфортную для себя дистанцию с партнерами, перестав в них исчезать,

- построить прочные и гибкие личные границы.

Слишком часто эти детки становятся психотерапевтами.

С состраданием к моим младшим коллегам...

Оксана Лаврова

На фото - Монтсеррат Гудиол Забота

Комментарии: