Инстинкт самосохранения

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-10-17 09:10

Психология

Инстинкт самосохранения. Красивое это словосочетание, смысл которого, казалось бы, не нуждается в разъяснении. Мы часто употребляем его, не отдавая себе отчет в том, что на самом деле оно означает. Системно-векторная психология Юрия Бурлана (СВП ЮБ) намеренно избегает этого термина. Почему? Постараемся разъяснить ниже, но сначала давайте вспомним, что это такое — инстинкт самосохранения (ИС) и какие процессы он описывает.

Как известно, единой концепции ИС в науке не существует. Данный термин, а точнее было бы сказать, не термин, а словосочетание, используется для обозначения широкого спектра БИОЛОГИЧЕСКИХ процессов. Системно-векторная психология физиологией и биологией не занимается, как и выживанием одного отдельно взятого человека. Мы прекрасно понимаем, что человек выживает только в стае. Здесь можно было бы и остановиться, но, как оказалось, требуются аргументы. Выжил же Робинзон на необитаемом острове, возражают нам, и таких случаев много.

Случаи, когда один человек смог выжить в экстремальных условиях, действительно не так уж редки. Недавно, например, откопали китайского шахтера, который 30 лет прожил в заваленной шахте. Не стоит, однако, забывать, что несчастный имел доступ к припасам, созданным другими людьми, — раз и, что немаловажно, надежду на то, что его вот-вот вытащат, — два. Как говорит Юрий Бурлан, даже отшельнику на горе Афон кто-то носит бутерброды.

Психически мы всегда в стае. Даже когда вокруг безбрежный океан, у одинокого утопающего теплится мысль: «Кто меня там встретит, как меня обнимут и какие песни мне споют?» Эта мысль дает человеку силы для выживания в самых трудных условиях — в состоянии физического отрыва от стаи. И наоборот. Отними у человека мысль, что он кому-то нужен, и никакой физический комфорт не удержит его на этом свете. Никакой инстинкт в системе «человек» не работает. Над инстинктом всегда стоит психическое, где каждый включен в свою стаю, в свой вид — «человек разумный».

В отличие от животных, даже стайных, человеками руководит не инстинкт, а свобода выбора. Мы вольны выбирать высшие формы взаимодействия с миром снаружи, которые обусловлены заданными нам от рождения свойствами психического. Мы способны накапливать и передавать опыт от поколения к поколению, изучать природу, изобретать умные вещи, способны любить.

Животные тоже испытывают приязнь, особенно домашние, — к своим хозяевам. Мы говорим даже, что наша собака или наша кошка больше всего любит Петю, она его выбрала. Но это не выбор в человеческом смысле. Только человек выбирает, полюбить ему кошку или пойти работать в хоспис. И то и другое равно возможно, но человек свободен выбирать то, что соответствует степени развитости его векторальных свойств. И если он выбирает кошку, это не плохо, этого просто маловато, есть куда расти и развиваться, было бы желание к росту и развитию.

Если в физиологии мы легко можем отделить человека от стаи и рассматривать все происходящие в его теле процессы хоть вживую, хоть в пробирке, то в психическом бессознательном это невозможно. Здесь человек как индивид, как личность, как отдельное «тело» просто отсутствует, его НЕТ, есть некий условный архетипичный зверек, капсула живого вещества (КЖВ), условная точка начала развития наружу, в стаю, того или иного набора векторальных свойств. Сознательное пребывание в этой «точке зверька», то есть отказ от развития в надежде на то, что какой-то там «инстинкт самосохранения» вывезет, — верный путь не к самосохранению, а наоборот, к отказу от свободы выбора — единственной прерогативы человека.

В самом слове «самосохранение» применительно к психическому бессознательному содержится дьявольская подстава. Самого себя можно сохранить, только сохраняя стаю. Этим и занято обоняние в системной стае. Обоняние, квинтэссенция силы получения в восьмимерной матрице, не случайно имеет обратные уровни развития (самый высший — неживой, самый низший — человек). Оно одно работает «в обратку», на получение, чтобы сохранять целое — стаю. Если же так будет работать отдельная капсула живого вещества (человек), то она быстро схлопнется, самоуничтожится, не выдержав бесконечного получения.

Некоторым кажется, что, отказавшись от развития своих свойств в отдачу и направив все усилия к получению для себя, человек создаст себе какие-то выгоды, облегчение, счастье. Это не так. Ведь отказавшись от свободы выбора, человек не переходит в царство животных, не превращается в прямом смысле в лошадь или в бабочку. Он становится «недочеловеком», вычеркивающим себя из вида, а значит, обрекает себя на гибель.

Выживание человеческого вида первично по отношению к выживанию отдельных КЖВ. Именно на выживание вида направлено ранжирующее влияние проекции силы получения в человеческом психическом — обонятельной меры. На выживание вида работают и выведенные в отдачу ВСЕ свойства ВСЕХ векторов. Кроме уретры, она и так наружу.

Что такое вектор? Это не статика, не состояние, а направление развития, это процесс. От архетипичной точки через разные стадии развития к ОБЩЕМУ апогею. Все, что мы хоть как-то смогли развить в себе наружу, т. е. все, отличное от архетипа, может и должно быть использовано на благо стаи. Архетип не может, а все отличное от него уже может. Поэтому важно каждое усилие к развитию, любое, на какое только способен.

Термин ИС даже иносказательно нельзя применять при описании психических процессов, так как он описывает законы, обратные законам психики, — законы физиологии. Особый вред термин ИС наносит нам тем, что, будучи часто используем в литературе по суицидологии, он вносит путаницу в понимание причин самоубийств, уводит в сторону от системного дифференцированного диагностирования суицида, ошибочно сводя принципиально разные векторальные особенности психики людей к «нарушениям функционирования естественных процессов жизнедеятельности». Из СВП мы знаем, что причины любого самоубийства строго дифференцированы и обусловлены векторальными свойствами самоубийцы, а никакой ни «дисфункцией естественных процессов».

Самоубийство — это способ выбраковки тех, кто добровольно отказался от взноса в общую матрицу коллективного психического человеческой стаи в пользу «черного хода». Что годится, а что нет, решать не нам. Наша задача — пройти свой путь до конца и «сдать работу» Творцу такой, как мы ее выполнили. Принимается все, даже самый исчерканный листочек. Творец милосерден в своих оценках нас, всяко милосерднее нас самих, пытающихся взвалить на себя его функции и обнулиться прежде времени.

 

Источник: www.yburlan.ru

Комментарии: