Аналитическое искусство |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-10-07 20:20 Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов. Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности – главное положение Аналитического искусства. Первым теоретическим изложением принципов новаторского творчества принято считать машинописный текст «Канон и закон» (1912), записанный со слов Филонова М.В.Матюшиным и авторизованный надписью: «Сам. Филонов» (опубликовано впервые: Филонов 2006. Т. 2). Следующим шагом самоопределения позиции стало заявление «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков “Сделанные картины”» (1914), известное как манифест одноимённого общества. Содержащееся в нём ключевое понятие «сделанность» теоретически отражает изменение стиля работ Филонова в этот период. Дальнейшее развитие основных положений теории аналитического искусства в течение почти пятнадцати лет (Декларация «Мирового расцвета». 1923) в значительной степени связано с активной позицией Филонова в период революционной реорганизации системы художественной жизни и образования (выступления на диспутах и конференциях середины 1920-х) и постепенно эволюционировало в практические руководства для многочисленных учеников-последователей. (Письмо Вере Шолпо. 1929; Письмо Яну Лукстыню. 1928–1929; Письмо т. Басканчину. Без даты. Все опубликованы: Филонов 2006. Т. 2). Основные тексты «Идеологии аналитического искусства» неоднократно переписывались учениками, перепечатывались (Ю.Г.Араповой) и известны в разных вариантах. Написанная в духе авангардного увлечения наукообразными «понятиями», теория аналитического искусства содержит термины «сделанность», «единица действия», «от частного к общему», «глаз видящий и глаз знающий» и другие. В основе предложенного Филоновым метода заложена идея единства законов развития – и в природе, и в искусстве – от части к целому. Процесс работы, по Филонову, состоял из единичных кратких касаний поверхности произведения остро отточенным карандашом или кистью («точка» – «единица действия»), в конце следовала синтетическая фаза работы – окончательный «вывод» многослойной композиции цветом или формой. Творческое создание произведения уподоблено им органическому росту нового объекта искусства, картины или рисунка. В законченном («сделанном») произведении достигается особая, органическая сцеплённость всех элементов, а длительность исполнения материализует четвёртое измерение пространства – время. Работа художника над картиной под аналитическим самоконтролем превращалась в процесс раскрытия внутренней энергии и интуиции мастера. Зритель, затрачивая время и интеллектуальные усилия для постижения смысла произведения, также менялся – внутренне, интеллектуально, выступая анонимным сотворцом художника. Выявление феноменологии творчества как фактора огромного влияния на сознание человека было одной из новаторских идей аналитического искусства Источник: rusavangard.ru Комментарии: |
|