Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-09-17 19:22 О национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вступительное слово Дмитрия Медведева:Горки, Московская область Сегодня президиум посвящён двум темам – цифровой экономике и безопасным и качественным дорогам. На прошлых совещаниях мы наметили контуры предстоящей работы, определили основные подходы по этой проблематике. Сегодня разберём паспорта этих проектов с конкретными планами действий, целевыми показателями, сроками и финансированием. Несколько слов по каждому из этих проектов. Программа «Цифровая экономика» – это, конечно, новые возможности для экономического роста в нашей стране. Развитие должно быть обеспечено не только за счёт автоматизации процессов. Здесь ключевую роль должны играть новая бизнес-модель, создание информационных продуктов и сервисов, развитие социальных отношений в этой среде и человеческого капитала на основе тех возможностей, которые цифровая экономика и открывает. Участники заседания
Президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российский софт. Решение этой задачи требует активной работы в очень разных областях. Информационные технологии пронизывают сегодня буквально всё – от промышленности до государственного управления. Кроме того, таких результатов невозможно добиться без эффективного партнёрства государства, институтов развития и высокотехнологичных компаний. Бизнес должен играть здесь ключевую роль, поскольку он лучше чувствует тенденцию и структуру такого рода рынка. Первое, над чем нужно будет работать в рамках нацпроекта, – это современное регулирование. Мы уже неоднократно к этой теме обращались. В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты. Нужно будет выработать правила использования новейших технологий на финансовом рынке, которые упростили бы доступ малых и средних предприятий к финансированию. Я неоднократно говорил о том, что касается регулирования: регулирование должно быть экономичным. Мы не должны ставить перед собой цель всё зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным. Второе, о чём хотел бы сказать. Это информационная инфраструктура. Речь идёт об обеспечении доступа в интернет населённых пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключении к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения. Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи. Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах. Предстоит начать использование беспроводных сетей связи «интернета вещей». Охватить связью объекты транспортной инфраструктуры. Третье. Особое внимание – это кадры. Обучать и переобучать специалистов сегодня нужно быстро и под конкретные практические задачи. Для этого предстоит определиться с требуемыми компетенциями, создать под них хорошие образовательные продукты, а затем соединить это с потребностями организаций, которые действуют в сфере IT. Наши школьники из года в год показывают действительно блестящие результаты на мировых олимпиадах по математике, кибернетике и естественным наукам. И поддержка талантов – это очень важно. Молодые специалисты должны располагать всей материальной базой, доступом к лабораториям, получать исследовательские гранты и трудоустраиваться там, где они смогут себя реализовать. Ещё одно направление, или составляющая, – это кибербезопасность. Главный результат, к которому мы здесь должны прийти, – это производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг. В более широком плане нам нужно обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз. Речь идёт и о платёжных системах, и о защите персональных данных, и о предотвращении кибератак. Мы не первый год занимаемся внедрением «сквозных» технологий. Есть определённые успехи. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на системной поддержке лидеров рынка, поддержке тех проектов, которые сейчас требуются экономике и гражданам нашей страны. Принципиально важный вопрос – укрепление спроса на российские IT-продукты. Здесь мы рассчитываем на инициативную роль государственных компаний и компаний с госучастием. У них большие возможности. Их опыт цифровой трансформации в известной степени может быть перенесён и на других. И конечно, нам нужно усилить взаимодействие с нашими крупнейшими производителями. Имею в виду, что российское оборудование должно применяться настолько широко, насколько это в целом возможно. И последнее, о чём хотел бы сказать, – это «оцифровка» государственного управления. Мы оказываем часть важных социально значимых услуг – экстерриториально и без излишней нагрузки на людей, на граждан нашей страны – уже и сейчас. Тем не менее здесь, очевидно, есть куда развиваться. Это сервисы в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса. Всем этим нужно будет продолжить заниматься в рамках национальной программы. Соответственно, в ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается. И второй национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь стоят не менее амбициозные задачи. Предстоит довести до 50% долю дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах. Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда оказывает быстрый положительный эффект, даёт толчок к развитию новых деловых маршрутов. Работа будет строиться по нескольким направлениям. Во-первых, нужно заняться приведением в порядок дорог регионального и межмуниципального значения. Оценить их текущее состояние, обновить программы дорожного строительства. Проект охватит города с населением свыше 200 тысяч человек, включая 38 городских агломераций. Важно не только улучшить состояние дорог, но и позаботиться об их сохранности. Планируется обновить технические требования и стандарты обустройства, в том числе – на основе цифровых технологий. Внедрить новые автоматизированные способы организации движения и контроля. Важнейшее направление проекта – использование контрактов жизненного цикла, переход на самые современные технологии и материалы строительства. Для этого нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства. В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, с упором на профилактику нарушений, автоматизацию и оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля. Объём финансирования по этому проекту – из всех источников, подчёркиваю, – тоже очень значительный. Это несколько триллионов рублей. Уже нужно окончательно определиться, как и за счёт чего это будет делаться. Источник: government.ru Комментарии: |
|