Я и другие (1971) реж. Феликс Соболев

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-09-04 16:19

Психология

1. «Я и другие» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым.

Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов, голос диктора за кадром комментирует ход эксперимента и реакцию людей. Эксперименты показывают то, как человек может додумывать всё, что не смог запомнить, и как люди способны поддаваться мнению окружающих, даже доходя до абсурда. Эксперименты подготовлены и проведены кандидатом психологических наук Валерией Мухиной.

Насколько мы самостоятельны в своих суждениях? Как влияют на нас другие люди? Быть как все — естественное стремление ребенка. Он часто поддается внушению и выдает чужое мнение за свое. Но для взрослого — это потеря личности, приспособленчество, конформизм, формирующий психологию раба.

2. Когда исчезают барьеры (1980) реж. Феликс Соболев

Проблема барьеров подошла вплотную ко всем аспектам жизнедеятельности человека. Мы ориентируем людей на талант, на предельные возможности, а человек действительно может всё, то есть предела здесь нет, мы не нашли предела. Но он не умеет… вернее, он думает, что не умеет, на самом деле ничего подобного — это типичная адаптация, также когда мы выходим на яркий свет мы ничего не видим. Что мы делаем? С одной стороны мы организуем информационную среду, максимально насыщенной информацией, а с другой стороны учим человека в этой среде чувствовать себя как рыба в воде.

3.«Дерзайте, Вы талантливы!» — фильм об инновационном методе изучения иностранного языка всего за 24 сеанса, снятый в 1978 году.

Автор системы обучения — Галина Александровна Китайгородская. Метод Китайгородской ("Метод активизации возможностей личности и коллектива») ведет свою историю с 1970-х годов от идей суггестологии и суггостопедии известного болгарского психотерапевта Георгия Лозанова. Суть этих идей заключается в использовании при обучении скрытых психических резервов личности. Основными характеристиками такого подхода служат активизация памяти, создание положительного эмоционального настроя, снятие утомления, оптимизация социальной адаптации.

Это система обучения языку, как средство межкультурного общения. Общение — это не только «говорение», но прежде всего понимание речи собеседника. По сути, метод основан на простом, на первый взгляд, принципе: на родном языке мы сначала начинаем говорить, постоянно расширяя словарный запас, и только потом узнаем грамматические правила, на которых основана система языка. И именно так: от использования в речи — к анализу, т. е. воспроизводя естественную модель освоения языка, и строится обучение по методу Китайгородской.

Тогда люди тоже не верили, что заговорить на новом иностранном языке можно за такое короткое время! Но её система существует и по сей день и стала классикой интенсивного образования.

В фильме показана динамика двух групп, которые в кадре начали изучать французский и русский язык с нуля. Г. А. Китайгородская оказалась фанатом своего дела. Ей не мешала камера, но гримироваться по этому поводу и позировать она не собиралась: «Никаких дублей. Я пришла обучить людей языку».

Здесь каждый урок, как живой сценарий. Учить в форме игры. Нехватку слов восполнять жестами и мимикой. Для взрослых это довольно провокационная форма обучения. Сценарий жизни, который удалось поймать Соболеву, оказался куда цветастее задуманного и утвержденного на бумаге.

4. Семь шагов за горизонт (1968)

Ф. Соболев показывает только некоторые удивительные возможности людей. Но даже это малое, что показано в фильме, производит сильнейшее впечатление. Например один из людей демонстрирует сверхпамять — возможность не только запоминать огромное количество информации, но и производить в уме сложные подсчеты и вычисления. Ведущему читают стихотворение, а он после прочтение называет точное количество букв в нем. Или же легко вычисляет квадратный корень из числа написанного на быстро вертящейся доске.

И это конечно не все чудеса которые показывают люди. Некоторые могут видеть кожей рук: определять одним прикосновением цвет бумаги и даже читать слова написанные крупным шрифтом. Другие могут с закрытыми глазами водить автомобиль по сложным участкам дороги. Но самое удивительное показал гроссмейстер Михаил Таль, ведя сеанс одновременной игры в шахматы сразу с несколькими противниками, не видя шахматных досок. Все движения фигур он проводил в своей голове, только лишь озвучивая сделанные ходы.

Любопытна еще та вещь, то что фильм был создан в далеком 1968 году. Уже в то время проводились исследования человеческого разума. И не смотря на столь долгие работы, мозг человека еще так и не изучен до конца.


Источник: vk.com

Комментарии: