«Умный город» будет знать о нас слишком много

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Тоталитаризм – система распознавания лиц плюс цифровизация всей страны

В последние дни и российские органы власти, и наши «партнеры» на Западе как будто взялись наперегонки подтверждать самые мрачные предсказания постоянного автора Царьграда - профессора кафедры международных финансов МГИМО, доктора экономических наук Валентина Катасонова. Профессор не раз говорил об опасности нового «электронно-цифрового Гулага» - общества, где о человеке собирается огромное количество информации. Одной из самых страшных черт этого электронного Гулага будет невозможность амнистии за давностью лет: любые жизненные ошибки и огрехи будут следовать за человеком всю жизнь, поскольку для компьютера, в отличие от человека, время – это всего лишь набор цифр в углу экрана. В новом обществе «умных городов», автоматически пополняемых «цифровых» досье на каждого месье и удушающей политкорректности, – в этом обществе, судя по всему, не будет скидок ни на юность, ни на усталость: «умным городам» не нужны живые жители, уж слишком они оказываются неорганизованными и неполиткорректными.   

Потрясающая идея Минстроя ввести в общественном транспорте России систему распознавания лиц – якобы только для облегчения оплаты проезда – заслуживает золотой медали в этом чемпионате абсурдов имени Джорджа Оруэлла. Идея тут такая: человек заходит в автобус или метро, а специальная цифровая технология моментально узнает его лицо и списывает деньги за проезд с его банковского счета. «Известия», первыми рассказавшие об этой идее, так цитируют замглаву Минстроя Андрея Чибиса: «Насколько я знаю, сейчас идет дискуссия по поводу внедрения такой технологии в Москве. Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознает и списывает за проезд деньги с банковского счета», — рассказывает Андрей Чибис.

Аргументы у чиновника железные: подобно Великому инквизитору в романе Достоевского «Братья Карамазовы» он завлекает «комфортом и безопасностью». Его не останавливают такие соображения, как право граждан на частную жизнь, возможность злоупотреблений и угроза личным данным москвичей. Его останавливает (временно) только цена: «Это же не только вопрос безопасности, но и комфорта. Мы изучим эту технологию и в ближайшее время определимся с возможностью внедрения - конечно, в первую очередь, с точки зрения ее стоимости», - узнаем мы от г-на Чибиса со страниц «Известий».  

Чибис уверен, что время работает на него, и тут с ним скрепя сердце приходится согласиться. Оказывается, программа распознавания лиц является частью проекта «Умный город» (SmartCity). Проект рассчитан на шесть лет, и привлечь к нему планируется не только «Ростелеком» и мощные глобальные компании в основном китайского происхождения – в первую очередь компанию Huawei. Судя по любви наших городских властей ко всему иностранному и глобальному, у программы распознавания лиц есть реальные шансы реализоваться. Обработка общественного мнения уже началась: канал «Вести-24» вдруг обнаружил, что благодаря технологии распознавания лиц удалось обнаружить и обезвредить до 180 преступников-рецедивистов. То есть система где-то уже внедрена и работает без консультации, скажем, с теми же пассажирами?

Похоже, «умный город» становится слишком умным для своих жителей: он хочет знать о нас все, навязывая такие высокие стандарты законопослушности, что соответствовать им обычному человеку просто не по силам. Невольно вспоминаются слова персонажа комедии Оскара Уайлда «Как важно быть серьезным». Там доведенный до отчаяния всеобщими знаниями о его личной жизни молодой человек восклицает: «Все вокруг стало таким умным, что невольно хочется иметь рядом хоть несколько человечных дураков».

Не будем обманываться насчет источников новой страсти к глобальному контролю. Не будем обольщаться и насчет тех целей, которые преследовали инициаторы этого контроля, стремясь стать на место Бога в знании всех деталей человеческой жизни («у вас и волосы на голове все сочтены»). Технологии компьютерного слежения за человеком впервые появились на Западе – в США и ЕС, хотя многие из них были подхвачены «молодыми тиграми» глобального капитализма, включая Китай и Японию. Сегодня эти технологии активно проникают в Россию – пока что прежде всего через чудовищный англоподобный новояз наших «продвинутых» чиновников. Перешла же Москва с устоявшегося и необидного слова «инвалид» на чудовищные, оскорбительные кальки с политкорректного английского – «лицо с ограниченными возможностями», «люди с ограничениями по мобильности», «дети с особенностями развития» и т.д.

Система распознавания лиц вкупе с установленными повсюду камерами дает в руки будущих диктатур огромные возможности: на каждого человека можно будет накапливать огромное количество документально подтвержденной негативной информации.

Как она может использоваться спустя годы и десятилетия, мы видим на примере главного политического скандала в сегодняшних США – обвинений, выдвинутых против неугодного американской Демократической партии и лево-либеральному мейнстриму судьи Бретта Кавано.

Господин Кавано – консерватор, выдвинутый кандидатом в члены Верховного суда президентом Трампом. И в тот момент, когда попадание г-на Кавано казалось стопроцентно обеспеченным, некая дама по имени Кристин Блейси Форд вдруг вспомнила, что в 1982 году, когда они с Кавано были подростками 15 и 17 лет, он пытался ее насильно поцеловать, и ей даже пришлось на некоторое время запереться от подвыпившего Бретта в сортире. Госпожа Форд, являющаяся ныне ученым-физиком и ненавидящая Трампа, не может вспомнить ни адрес, по которому случилась эта «чудовищная» для подростков история, ни точную дату – вообще почти ничего. Третий подвыпивший участник инцидента по имени Майк Джадж, которого госпожа Форд вспоминает как своего спасителя, бросившегося в критический момент между ней и юным Бреттом Кавано с предложением дополнительной выпивки, - этот третий участник событий не может припомнить ни пресловутой попытки изнасилования, ни ее точной локации, ни своей роли в предотвращении «харассмента».

Если пресса, конгрессмены и даже ведущие ныне допрос Кавано правоохранительные органы считают голословные обвинения госпожи Форд о событиях почти 40-летней давности серьезными, то представляете, что будет, когда в руках «дознавателей» окажутся не только записи камер, но и система распознавания лиц?

Впрочем, помимо глобальных политических манипуляций возможно и разрушение обычных человеческих жизней и карьер. «Если раньше полученная ребенком в средней школе «двойка» оставалась в худшем случае в пылящемся в архивах аттестате, то теперь она будет следовать за ним всю жизнь, появляясь при нажатии нескольких кнопок на компьютере», - напоминает петербургский общественный деятель Андрей Цыганов, автор нескольких законодательных инициатив о защите личных данных граждан.

«Электронно-цифровой Гулаг», о котором говорит профессор Катасонов, приобретает все более реальные очертания.  

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Источник: tsargrad.tv

Комментарии: