Постигая швейцарские нормативы. Ширины полос |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-09-04 16:34 Задавались ли вы вопросом, почему в европейских городах улочки проектируются уютными и комфортными, а у нас они представляют собой взлётно-посадочные полосы? В пятницу прошла полезная лекция Городских проектов про нормативы. Известный урбанист Алексей Радченко перевёл несколько швейцарских стандартов и рассмотрел отличия нашей и их школы проектирования. Всё, что я отметил для себя по ширинам полос, сохраню в этом посте. Ширина полос SN 640201 Поразительно, насколько отличается описание российских нормативов от зарубежных. У нас это несуразная таблица в СП Градостроительство, где в лоб выдаются конкретные чиселки, подсчитанные непонятными дядьками лет эдак 30 назад. В Швейцарии норматив обстоятельно разъясняет проектировщику, что откуда берётся и как применяется в жизни. Другими словами заставляет включать голову и анализировать условия проектирования. Прежде всего определены базовые габариты транспортных средств (ТС), их динамический габарит отклонения (в зависимости от скорости) и зазор безопасности (в зависимости от типа ТС) базовые составляющие ширины полосы В России от прожжёных нормативщиков вы можете услышать, что динамический габарит принимается как 0,5 м. На самом же деле это соответствует грузовику при МАКСИМАЛЬНОЙ скорости движения в европейских городах (50 км/ч). Все же остальные случаи взаимодействия других типов транспортных средств попросту отбрасываются! Это, пожалуй, первая ключевая причина широченных небезопасных полос в РФ. Далее определяется ширина полос/проезжей части. Обратите внимание, что минимально допустимая ширина включает в себя 1/2 зазора безопасности S! И это вторая причина широченных небезопасных полос в РФ расчёт минимальной и стандартной ширины А теперь самая главная часть магии — типология улиц. Вот тут в российской нормативке заключается самый большой провал из всех возможных. Дело в том, что в зависимости от типа улицы подбирается наиболее популярная комбинация взаимодействия транспортных средств. Для мелких улиц это машина-машина, для районных — машина-грузовик, для общегородских — грузовик-грузовик ширины полос в зависимости от типа улицы Таким образом, при 50 км/ч минимальная ширина полосы для местных улиц получается 2,4 м, районных — 2,9 м, общегородского значения — 3,2 м. расчёт ширины полос Видите, какое существенное отличие между типами улиц при одинаковой скорости в Швейцарии? В России же типология городских улиц абсолютно не учитывается при проектировании. Точнее не так. Нормативные ширины полос в табличке просчитаны неверно, из-за чего разница в типах практически не заметна и не чувствуется проектировщиком. При этом типов так много, а грань между ними настолько незначительная, что 99% ВСЕХ проектировщиков в России забивают и берут за стандарт максимальную ширину полосы 3,5 м из всех возможных. Ну и последняя причина широченных небезопасных полос в РФ заключается в завышенной максимально допустимой скорости движения в городах (60 км/ч вместо положенных 50 км/ч). И это не говоря уже про смертоносный нештрафуемый порог +20 км/ч... Для выполнения плана Путина по снижению числа погибших от ДТП в год с 15 до 4 на 1000 жителей России рано или поздно придётся принять новую классификацию городских улиц с учётом всего вышеперечисленного. Источник: monteklever.livejournal.com Комментарии: |
|