Почему танцевать так же важно, как и учить математику

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы привыкли, что в школе есть важные предметы и второстепенные. Кто не дрожал перед урокам математики? Думаю, что многие, особенно гуманитарии. Зато на уроке труда можно было расслабиться. Правда, пятерка по математике и другим точным наукам была куда весомее, чем по труду, музыке или рисованию. Несмотря на все образовательные реформы, этот перекос до сих пор существует. Искусство считается чем-то второстепенным, не важным, так для галочки и общего развития. Из-за этого в школе оно преподается из рук вон плохо и чаще всего действительно для галочки. Но именно эти предметы формируют личность, творческое мышление, развивают мелкую моторику, сообразительность, память. Специалист в области развития человеческого капитала, творческого мышления и образования Кен Робинсон рассказал на TED, почему танцевать ничуть не менее важно, чем учить математику.

В течение нескольких лет я был покровителем Лондонской школы современного танца. В 2016 году меня пригласили выступить с ежегодной лекцией в честь основателя Роберта Когана, и я решил поговорить о роли танцев в школах. Перед лекцией я написал в Твиттере название «Почему танцевать так же важно, как математика в образовании». Было много одобрительных комментариев, но и несколько вопросительных. Один пользователь сказал: «Кен, танцы не так важны, как математика». Второй написал вот что: «И что? Телефоны более важны, чем бананы. Муравьи не так важны, как туалетные щетки. Скрепки более важны, чем локти». Я посмеялся. Я не спорю с математикой – это неотъемлемая часть великого творческого приключения человеческого разума. Это также тесно связано с динамикой танца. Вместо этого это аргумент в пользу равенства в обучении всего ребенка. Я говорю о равной важности танца с другими искусствами, языками, математикой, науками и гуманитарными науками в общем образовании каждого ребенка. Танец может помочь восстановить радость и стабильность, и облегчить напряжение, которое ребенок чувствует в школе. Что такое танец? Это физическое выражение отношений, чувств и идей с помощью движения и ритма. Никто не изобретал танец. Он находился глубоко в сердце каждой культуры на протяжении всей истории. Танец – часть импульса человечества. Он охватывает несколько жанров, стилей и традиций и постоянно развивается. Его роли варьируются от рекреационных до священных и охватывают все формы социальной цели. Некоторые люди давно поняли, что танец является неотъемлемой частью жизни и образования. Низкий статус танца в школах частично связан с высоким статусом традиционной академической работы, которая связывает обучение главным образом с вербальными и математическими рассуждениями. Исследования, собранные Нильсеном и Берриджем, показывают, как более глубокое понимание танца бросает вызов стандартным концепциям интеллекта и достижений и демонстрирует преобразующую силу движения для людей всех возрастов и происхождения. Обучение танцам имеет важные преимущества для социальной адаптированности человека. Многие формы танца, в том числе бальные, по своей сути являются социальными. Они включают в себя комбинацию перемещения в синхронности и эмпатии с прямым физическим контактом. Группа исследователей в области кинезиологии и педиатрии провела обширный обзор более 850 исследований влияния физической активности на детей школьного возраста. Они измеряли эффект 30 – 45 минутной умеренной или энергичной физической активности от трех до пяти дней в неделю по многим факторам: ожирение, сердечно-сосудистая система, кровяное давление и плотность костной ткани, а также депрессия, самооценка и академическая успеваемость. Основываясь на убедительных доказательствах в ряде этих категорий, группа решительно рекомендовала, чтобы учащиеся имели не менее часа (или более) умеренной или энергичной физической активности в день. Глядя конкретно на академическую успеваемость, группа нашла убедительные доказательства того, что «физическая активность оказывает положительное влияние на память, концентрацию и поведение в школе». Один из исследователей был особенно впечатлен улучшением чтения и математики среди начавших танцевать учеников пятого класса. Их успеваемость значительно выросла. Возможно, это связано с прямым влиянием движения ног на мозг. Танец также имеет экономические выгоды. Он способствует развитию гармоничных личных качеств, которые работодатели ценят при совместной работе. Существует постоянный миф о том, что художественное образование предназначено для талантливых, но на самом деле искусство приносит пользу всем, независимо от их профессиональных навыков. Мы не учим математике исключительно для создания математиков, и мы не учим писать только для создания нового поколения романистов. То же самое относится и к искусству. Мы учим их создавать здоровых граждан, которые могут применять навыки, знания и опыт от участия в искусстве в своей карьере и жизни.

Автор: Кен Робинсон


Источник: m.vk.com

Комментарии: