Кейс “Первая экономическая игра в чат-боте ВКонтакте с 130 000 участниками и охватом более 2 700 000” |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-09-28 11:43 Идея Вернемся в прошлое. Год назад мы публиковали статью про активности VK и наш кейс с первой онлайн-РПГ на обложке паблика. Чуть позже за эту игру мы взяли Tagline и собрали отдельную команду для подобных разработок. С этого и началось агентство YDigital. Получилось сделать интересные кейсы для Mail.Ru Group, Marvel, Lucasfilm, Розы Хутор, Додо Пиццы и др. Летом появилась задача разработать активность для паблика Аяза. На тот момент сообщество с более, чем 600 000 подписчиками и очень хорошей аудиторией. Посты стабильно собирают порядка 80 тысяч читателей, а сам блог ведется уже несколько лет Аязом с освещением решений в своем бизнесе. Один из первых пабликов формата целей – когда-то давно он назывался “Цель: 2 000 000 рублей”, с тех пор многое поменялось. Ключевая задача любой подобной активности: увеличение охвата, новые подписчики и прирост подписной базы чат-бота. Средняя цена нового живого подписчика из таргетированной рекламы – 20-30 рублей, человека, который подписался на чат-бот – 10-15 рублей. С помощью таких игр появляется возможность сильно скостить эти цены. Кроме того в некоторых активностях есть возможность повлиять напрямую на продажи. Увеличенный охват во время игры позволяет получать большее внимание к контенту со стороны подписчиков, что тоже может дать результат в продажах. Простые конкурсы с баллами за лайки и комменты уже есть практически в каждом паблике. С такой аудиторией они бы дали хороший результат, но здесь нужен шедевр. Механика игры За основу мы берем настольные экономические игры, близкие бизнес-тематике блога. Самые известные “Монополия” и “Денежный поток”. Игрок при каждом шаге открывает карточку с событием и реагирует на него. Эта механика идеально ложится на чат-бота особенно с появлением кнопок действия в интерфейсе. Теперь не надо вводить команду вручную. Наша задача, чтобы участник возвращался в паблик, проводя в нем максимальное количество времени. Поэтому мы сделали возможность хода раз в 10 часов. У каждого хода два возможных ответа, по результатам которых у участника меняется баланс виртуальной валюты, добавляется дополнительный ход или наоборот выпадает пропуск хода. Разумеется, участник получает деньги и за простую “работу”: лайки и комментарии к постам. Не больше одного комментария к посту, иначе это все превращается в гнездо спамеров. Во всех играх важен простой вход. Например, в типичной ММОРПГ до 10 уровня можно дойти за первый час игры, а вот 80-й достигался годом убитого времени. Первый шаг в нашей игре – команда НАЧАТЬ чат-боту. Не надо делать репосты, комменты или даже подписываться на паблик для того, чтобы вступить в игру. Концепция игры соответствует названию блога – “Из Куеды”. Каждый участник может повторить путь Аяза от выпускного экзамена в школе (5 простых вопросов сразу после начала игры) до первого миллиона. После экзамена предстоит выбор одной из семи ниш бизнеса. По достижению определенной суммы в виртуальной валюты участник может перейти на новый уровень. Всего их 7 по количеству основных продуктов образовательного проекта «Лайк Центра». От самого простого и доступного «Концентрат» за 100$ и до премиум продукта Миллион с Аязом за соответствующую сумму. Промо игры в Олимпийском. Кстати в полном видео можно найти себя. На новом уровне игрок как и в реальной жизни начинает получать больше денег от каждого действия, будь то активность в паблике или ответы на ходы. В целом баланс рассчитан таким образом, что за 3 недели игры 100-300 активных участников дойдет до финала, где уже разыгрываются призы. В итоге пришлось даже продлить игру на 4 дня для достижения такого результата. В игре можно участвовать всем и без всякой активности. Но если участник делает репост корневой записи, то он уже может ходить в два раза чаще. Как раз эта запись и собрала 2,7 миллиона охвата пользователей ВКонтакте. А чтобы перейти на 3 уровень он уже должен подписаться на паблик. На определенном этапе появляется возможность приглашать друзей в игру, зарабатывая этим виртуальную валюту и получая 10% со всей прибыли новых участников (без ущерба их бюджету). Это дало ощутимый прирост подписчиков. Такими действиями мы закрываем задачи по охвату, активности и новой аудитории. Упаковка и разработка Мы уделяем большое внимание графике и текстам. Мало придумать идею и написать код – важно сделать игру понятной. Как раз эту цель мы и закрывает упаковка. По дизайну сделали две динамические обложки, которые меняют друг друга. Вся информация помогает действующим игрокам и мотивирует вступить новых участников. С текстами немного сложнее. Каждый ход состоит из формулировки вопроса, двух вариантов ответа и двух реакций на них. Вопросов всего более двухсот. Половина из них относится к конкретной нише. Мы интервьюировали действующих предпринимателей, чтобы они рассказали реальные кейсы из бизнеса. Некоторые вопросы по общей тематике и еще несколько случайных или фановых событий. В какой-то мере сама игра носит образовательный характер. Над игрой всё это время работала команда из двух программистов, трех проектных менеджеров, администратора, дизайнера, пары копирайтеров и руководителя проекта. Таргетинг и служба поддержки участников была целиком на стороне заказчика. Рыночная стоимость такой разработки начинается от миллиона рублей. За время игры чат-бот разослал более 11000000 сообщений, в пике 670000 сообщений в сутки. В среднем отвечали на 200 запросов игроков в минуту. Получилось реагировать практически на все сообщения пользователей при достаточно высокой нагрузке. Итоги игры Давайте сразу к цифрам:
Цифры по продажам мы не можем раскрывать по желанию заказчика, но знаем, что они соответствуют ожиданиям. Кроме того ROMI активности будет меняться со временем из-за новой аудитории и остаточного эффекта рассылок. Более менее точные суммы будут доступны в течение месяца. Мы тоже довольны итогами. Получилось сделать самую масштабную SMM-игру в VK и получить отличный результат для заказчика. Впереди еще много идей и очередь из проектов. В скором времени порадуем вас новыми кейсами! Источник: vc.ru Комментарии: |
|