Кейс “Первая экономическая игра в чат-боте ВКонтакте с 130 000 участниками и охватом более 2 700 000”

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Главная страница паблика в финальный день игры.

Идея

Вернемся в прошлое. Год назад мы публиковали статью про активности VK и наш кейс с первой онлайн-РПГ на обложке паблика. Чуть позже за эту игру мы взяли Tagline и собрали отдельную команду для подобных разработок. С этого и началось агентство YDigital. Получилось сделать интересные кейсы для Mail.Ru Group, Marvel, Lucasfilm, Розы Хутор, Додо Пиццы и др.

Летом появилась задача разработать активность для паблика Аяза. На тот момент сообщество с более, чем 600 000 подписчиками и очень хорошей аудиторией. Посты стабильно собирают порядка 80 тысяч читателей, а сам блог ведется уже несколько лет Аязом с освещением решений в своем бизнесе. Один из первых пабликов формата целей – когда-то давно он назывался “Цель: 2 000 000 рублей”, с тех пор многое поменялось.

Ключевая задача любой подобной активности: увеличение охвата, новые подписчики и прирост подписной базы чат-бота. Средняя цена нового живого подписчика из таргетированной рекламы – 20-30 рублей, человека, который подписался на чат-бот – 10-15 рублей. С помощью таких игр появляется возможность сильно скостить эти цены. Кроме того в некоторых активностях есть возможность повлиять напрямую на продажи. Увеличенный охват во время игры позволяет получать большее внимание к контенту со стороны подписчиков, что тоже может дать результат в продажах.

Простые конкурсы с баллами за лайки и комменты уже есть практически в каждом паблике. С такой аудиторией они бы дали хороший результат, но здесь нужен шедевр.

Механика игры

За основу мы берем настольные экономические игры, близкие бизнес-тематике блога. Самые известные “Монополия” и “Денежный поток”. Игрок при каждом шаге открывает карточку с событием и реагирует на него. Эта механика идеально ложится на чат-бота особенно с появлением кнопок действия в интерфейсе. Теперь не надо вводить команду вручную.

Наша задача, чтобы участник возвращался в паблик, проводя в нем максимальное количество времени. Поэтому мы сделали возможность хода раз в 10 часов.

Меню чат-бота в игре. Кнопка ход подсвечивается зеленым, когда он доступен.

У каждого хода два возможных ответа, по результатам которых у участника меняется баланс виртуальной валюты, добавляется дополнительный ход или наоборот выпадает пропуск хода. Разумеется, участник получает деньги и за простую “работу”: лайки и комментарии к постам. Не больше одного комментария к посту, иначе это все превращается в гнездо спамеров.

Во всех играх важен простой вход. Например, в типичной ММОРПГ до 10 уровня можно дойти за первый час игры, а вот 80-й достигался годом убитого времени. Первый шаг в нашей игре – команда НАЧАТЬ чат-боту. Не надо делать репосты, комменты или даже подписываться на паблик для того, чтобы вступить в игру.

Концепция игры соответствует названию блога – “Из Куеды”. Каждый участник может повторить путь Аяза от выпускного экзамена в школе (5 простых вопросов сразу после начала игры) до первого миллиона. После экзамена предстоит выбор одной из семи ниш бизнеса. По достижению определенной суммы в виртуальной валюты участник может перейти на новый уровень. Всего их 7 по количеству основных продуктов образовательного проекта «Лайк Центра». От самого простого и доступного «Концентрат» за 100$ и до премиум продукта Миллион с Аязом за соответствующую сумму.

Промо игры в Олимпийском. Кстати в полном видео можно найти себя.

На новом уровне игрок как и в реальной жизни начинает получать больше денег от каждого действия, будь то активность в паблике или ответы на ходы. В целом баланс рассчитан таким образом, что за 3 недели игры 100-300 активных участников дойдет до финала, где уже разыгрываются призы. В итоге пришлось даже продлить игру на 4 дня для достижения такого результата.

В игре можно участвовать всем и без всякой активности. Но если участник делает репост корневой записи, то он уже может ходить в два раза чаще. Как раз эта запись и собрала 2,7 миллиона охвата пользователей ВКонтакте. А чтобы перейти на 3 уровень он уже должен подписаться на паблик. На определенном этапе появляется возможность приглашать друзей в игру, зарабатывая этим виртуальную валюту и получая 10% со всей прибыли новых участников (без ущерба их бюджету). Это дало ощутимый прирост подписчиков.

Такими действиями мы закрываем задачи по охвату, активности и новой аудитории.

Блок-схема работы чат-бота (текст не видно, да он и не сильно важен)

Упаковка и разработка

Мы уделяем большое внимание графике и текстам. Мало придумать идею и написать код – важно сделать игру понятной. Как раз эту цель мы и закрывает упаковка.

По дизайну сделали две динамические обложки, которые меняют друг друга. Вся информация помогает действующим игрокам и мотивирует вступить новых участников.

Второй вариант динамической обложки игры с новым участником на уровне

С текстами немного сложнее. Каждый ход состоит из формулировки вопроса, двух вариантов ответа и двух реакций на них. Вопросов всего более двухсот. Половина из них относится к конкретной нише. Мы интервьюировали действующих предпринимателей, чтобы они рассказали реальные кейсы из бизнеса. Некоторые вопросы по общей тематике и еще несколько случайных или фановых событий. В какой-то мере сама игра носит образовательный характер.

Примеры вопросов в игре

Над игрой всё это время работала команда из двух программистов, трех проектных менеджеров, администратора, дизайнера, пары копирайтеров и руководителя проекта. Таргетинг и служба поддержки участников была целиком на стороне заказчика. Рыночная стоимость такой разработки начинается от миллиона рублей.

За время игры чат-бот разослал более 11000000 сообщений, в пике 670000 сообщений в сутки. В среднем отвечали на 200 запросов игроков в минуту. Получилось реагировать практически на все сообщения пользователей при достаточно высокой нагрузке.

Итоги игры

Давайте сразу к цифрам:

  • более 2 700 000 человек общий охват игры;
  • 40 000 новых подписчиков;
  • 130 000 игроков, из которых более 80 000 подписались на чат-бота впервые;
  • более 21 000 репостов главного поста;
  • рост активности в ленте (лайки, репосты, комментарии) в 5-10 раз;
  • увеличение вирального охвата новостей во время игры в 4-5 раз – участники зачем-то репостили записи, не имевшие отношения к игре :).

Цифры по продажам мы не можем раскрывать по желанию заказчика, но знаем, что они соответствуют ожиданиям. Кроме того ROMI активности будет меняться со временем из-за новой аудитории и остаточного эффекта рассылок. Более менее точные суммы будут доступны в течение месяца.

Мы тоже довольны итогами. Получилось сделать самую масштабную SMM-игру в VK и получить отличный результат для заказчика. Впереди еще много идей и очередь из проектов. В скором времени порадуем вас новыми кейсами!


Источник: vc.ru

Комментарии: