Из Куеды — первая экономическая стратегия Вконтакте |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-09-02 19:30 Давайте сразу, чтобы не возвращаться. Если у вас какие-то противоречивые чувства на тему Аяза – это ваш выбор. Здесь речь пойдет об игровой механике совершенно новой активности Вконтакте, идеи, техническом задании, этапах её разработки, правилам и сложностях после запуска. Состояние игры на 5-й день после запуска Решили выпустить первый пост, пока игра еще идет, чтобы каждый из вас мог не только почитать, но и попробовать. Это будет лучше любоых цифр. Поехали! Команде YDigital выпала нелегкая задача придумать крутую активность для самого крупного паблика предпринимателя в ВК и основного паблика Like Business. Исходные данные следующие. Более 600 тысяч лояльной аудитории подписчиков. Средний охват поста достигает 60-100 тысяч. Оно и понятно. Блог ведется уже около 5 лет. Любопытные подписчики могут прокрутить на самое начало и увидеть такого рода контент. Паблик едва ли не первым в ВК взял формат открытой публикации финансовых целей и практически ежедневных постов, описывающих их достижение. Несколько лет назад помимо основного бизнеса добавился формат обучения, который масштабировал аудиторию и привлек хэйтеров инфобизнеса. Для нас очень интересный проект. Понятное дело, что для такого проекта нельзя использовать простые динамические обложки с последним подписчиком или банальной рейтинговой системой, которая есть уже у всех. Изначальной целью стояло увеличение числа аудитории на конкретную сумму. С этого и начались переговоры с отделом маркетинга. Как разрабатывалась идея? За основу взяли концепцию экономических настольных игр. Самые известные: «Монополия» и «Денежный поток». Игрок перемещается по полю, открывая карточки с заданиями с вопросами на тему бизнеса. Процесс открытия карточек довольно хорошо ложится в чат-бот, особенно с новыми кнопками. Это и взяли за основное игровое действие. Мы уже делали долгую игру для Додо в комментариях, где можно было ходить раз в N часов, а в случае репоста на стене время сокращалось до N/2. Этот алгоритм оказался применим и здесь. То есть игрок может участвовать и так, но с репостом процесс идет быстрее. Возник вопрос, ради чего мы ходим? Мы разработали концепцию уровней, соответствующих основным продуктам компании Like Business. От Концентрата за 3000 рублей до наставничества лично с Аязом за 1 000 000 рублей. На каждом уровне есть свой мультипликатор, который позволяет зарбатывать больше за решение задач и, конечно же, активность в группе (лайки, комменты и комменты среди первых) Эта механика отлично дублирует идею компании – участник программ после их прохождения за тот же промежуток времени начинает зарабатывать больше. Общее название игры родилось на основании этого алгоритма уже само – одноименно с названием блога: Из Куеды. То есть каждый человек может в виртуальном мире выбраться из своей «Куеды» и заработать миллион с помощью продуктов Like, повторив историю Аяза. Для меня лично игра имеет большой смысл с точки зрения морали. Я был живым свидетелем всего, что происходило в блоге Аяза в течение 5 лет, наблюдая за реальность стороной жизни. Сейчас уже по прохождению этого пути вокруг него помимо сотен тысяч последователей собралась внушительная толпа хэйтеров, хотя казалось бы можно прочитать весь блог с начала и подумать головой. Много людей уже сейчас пытаются оспорить некоторые факты, которые происходили прямо на моих глазах. Как бы то ни было, можно точно сказать, что Аяз развивает предпринимательскую деятельность в стране (и уже мире), а значит появляется больше рабочих мест в том числе и для таргетологов :) Этапы разработки Сначала мы формируем техническое задание и окончательно утверждаем его с заказчиком – это простой документ на 10 страниц с полным описанием игровой механики и всеми возможными сценариями. На следующем этапе создаем блок-схему работы чат-бота и обложки. Блок-схема игры Ничего не видно (так и должно быть), но смысл понятен. Можно сделать вывод, что проджект-менеджер любит сердечки. Уже имея блок-схему и текстовое техническо задание можно переходить к разработке. Параллельно с разработкой начинается упаковка игры – это графика и тексты. Долго не могли понять, что изображать на обложке. Важно ее не перегружать, давать информацию, чтобы она вовлекала других игроков и сделать видными основные элементы даже с мобильных устройств. В итоге получилось две разные обложки, которые меняются каждую минуту (Феликс, привет!). На одной новый игрок на уровене со всей линейкой, другая просто базовая со статистической информацией, а сам лого игрынапоминает как раз монополию. Динамическая обложка паблика Дополнительно в графику пошли пост в закреп – очень важная часть. Как раз он перешагнул в охвате уже полмиллиона человек. Считайте средний город России. Есть еще элементы внутри игры типа ежедневного отчета, которые мы тоже решили сделать в графике. По текстам было куда сложнее. Помимо основных ключей и ответов на разные события у нас были ходы. А их оказалось около двухсот. Каждый ход – это формулировка, два возможных варианта ответа, две возможных реакции (текстовый ответ, изменение суммы денег или количества ходов). То есть в итоге игрок может получить ±$ ±ход или ничего не получить, что тоже бывает не так грустно. Таких 200 строчек – из-за этой работы мы даже задержали запуск игры на пару недель. Сами тексты разделены на общую и нишевую тематику. В начале игры участник выбирает одну из 7 ниш бизнеса и в результате получает задания в соответствии с ней. Некоторые задания имеют фановый характер, другие получались из интервью предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом несколько лет. Варианты задач для игроков То есть игроки получали реальный опыт предпринимателей в игровой форме. Порой реакции на ответы для них казались абсурдными, хотя такие кейсы реально были в жизни бизнеса. За всеми этими ходами важно сохранить баланс – судя по первым дням нам это удалось. То есть прогнозировать поведение игроков в течение всех 3 недель игры, чтобы сохранить баланс сложности и интереса. Важен также простой вход. У нас игра начинается с простой команды чат-боту. Для старт необязательно делать репост или даже быть подписанным на паблик. Мы даем простое задание, по результатам которого игрок получает стартовый капитал. Через 1-2 шага он может уже получить новый уровень. А дальше вопрос вовлечения уже практически закрыт. В целом на разработку ушло около месяца. Итоги запуска Заказчик доволен текущими результатами и тенденцией игры, а мы рады за него и еще один отличный кейс в ВК. Сразу после запуска мы начали обрабатывать десятки запросов в секунду от игроков, через сутки стало немного легче. Удалось сохранить работоспособность игры даже на пиковых нагрузках. Бывали лаги со стороны ВК, когда он не отдавал репосты или комменты игроков, но всё в рамках погрешности. На текущий момент у нас суммарно более 28 000 игроков, охват главного поста больше полумиллиона человек, виральный охват вырос в 3-4 раза, активность примерно в 10 раз. Среди игроков стали образовываться чаты, где они обменивались правильными вопросами. Мы решили загрузить часть вопросов с другими исходами – если в прошлый раз этот ответ был правильным, то сейчас уже нет. То есть подсказки оказались бессмысленны. Внедрили напоминание о ходе. Некоторые участники забывали о возможности – за 5 часов можно было закрутиться. Теперь бот предлагает зайти в сообщения и нажать кнопку ХОД. Не на всех телефонах отображается клавиатура. Больше всего проблем на старых ведроидах (как всегда в принципе) – мы продублировали кнопки цифрами. Бот воспринимает и те и другие ответы. Некоторые участники думали, что надо покупать реальные продукты, чтобы переходить с уровня на уровень – пришлось подправить скрипты и добавить слова «виртуальная покупка». Сейчас идем по плану. О результатах игры, внутренней механике и прочих тонкостях расскажу в следующем посте по окончанию игры в следующих постах, иначе будет неинтересно играть :) Заходите поиграть, чтобы оценить идею и месяц нашей работы. Вроде простенькая текстовая игра, а затягивает хорошо. Будем рады скоротать с вами 5-10 минут в день. YDigital С любовью к каждому лайку Источник: m.vk.com Комментарии: |
|