Цифровая профанация: госоператор-монополист получает миллиарды за системные сбои в ЕСИА и ЕГРН

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В сотый раз подтверждаются опасения патриотов, скептически настроенных к оголтелому повсеместному внедрению в России т.н. «цифровой экономики». Помимо вечного человеческого фактора на работу систем «больших данных» серьезно влияют и программные сбои. Особенно когда единственный оператор рвется получить от Правительства очередной миллиардный подряд, не неся никакой ответственности за плохую работу… На арену выходит ПАО «Ростелеком», оставивший сотни тысяч россиян без госуслуг и возможности проведения сделок с недвижимостью под цифровые мантры о «всеобщем удобстве и комфорте».

Утром 23 августа многочисленные пользователи портала госуслуг не смогли зайти в личные кабинеты (через учетную запись ЕСИА), проверить наличие задолженностей по налогам, автоштрафам и иным платежам. Большая часть разделов ресурса попросту не функционировала. На главной странице появилось объявление: «Сервисы портала и госуслуги могут быть недоступны. Приносим извинения и просим подождать, скоро мы все исправим».

цифровая экономика
К вечеру «Ростелеком», являющийся основным разработчиком и оператором ЕСИА, ЕПГУ и ЕБС восстановил работоспособность портала госуслуг, так толком и не объяснив причину возникших проблем. Заметим, что подобные сбои при попытке воспользоваться сервисом регулярно имели место и раньше, не получая широкой огласки в СМИ.
Куда более серьезные неприятности случились 19 августа с желающими зарегистрировать сделки с недвижимостью после аварии в центре обработки данных (ЦОД) Росреестра. По неизвестным (опять же) причинам на 66 часов остановилась работа всех серверов ФГИС ЕГРН, за которые отвечает все тот же «Ростелеком». Сбой не позволил Росреестру обработать более 180 тыс. запросов в 49 регионах РФ, где внедрена данная система. 22 августа принятие заявлений в ФГИС ЕГРН возобновилось, но обработка шла с огромной задержкой: за следующую неделю их количество выросло до 900 тыс. Несмотря на оптимистичные заявления чиновников, нормальное оказание услуг населению удалось восстановить только 3 сентября. И в этой истории надо сделать уточнение – задержки со сделками по недвижимости в МФЦ (с регистрацией в ЕГРН) на самом деле начались как минимум в июне-июле, о чем неоднократно свидетельствовали риэлторы.

Экстренная ситуация породила письмо министра экономического развития Максима Орешкина вице-премьеру Максиму Акимову, ставшее достоянием народа благодаря РБК. Из него следует, что «Ростелеком» получил от Росреестра 600 млн. рублей на создание отказоустойчивой инфраструктуры (серверы, хранилища данных, операционные системы) для работы ЕГРН, а любые сбои спецы обязаны ликвидировать за четыре часа. Особенностью данной системы, между прочим, является централизованное хранение и обработка персональных данных – то есть тот самый принцип Big Data, по которому все медицинские, имущественные, образовательные, финансовые, биометрические и проч. сведения граждан сваливаются в одну «корзину» и кодируются единым идентификатором. «Надежность» и «стабильность» этих механизмов, как видим, налицо.

В письме Орешкина также сообщалось, что Росреестр решил повременить с переходом на обеспечиваемую «Ростелекомом» систему ведения ЕГРН в 34 оставшихся регионах, а также применить штрафные санкции в отношении госоператора, просчеты которого повлекли за собой «нарушение установленных законодательством РФ сроков предоставления госуслуг Росреестра». Впрочем, накануне в пресс-службе Росреестра заявили, что «в настоящее время вопросы штрафных санкций не обсуждаются, т.к. «Ростелеком» в круглосуточном режиме работает над ликвидацией последствий аварии». То есть за лишение государства возможности выполнять свои конституционные обязательства перед народом никто оштрафован не будет! Вот такая круговая порука у цифролоббистов, а об объективности их оценок и искренности заботы о гражданах в рамках оголтелого внедрения цифрономики в РФ вы можете сделать выводы сами.

Что не менее интересно – эксперты в один голос заявляют: все эти неурядицы никак не повлияют на безальтернативный статус провинившегося. ПАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства и по проекту устранения т.н. «цифрового неравенства», в рамках которого подключает к интернету населенные пункты с 250–500 жителями. Кроме того, компания является подрядчиком-монополистом в проекте подключения медицинских учреждений к интернету и единственным поставщиком услуг связи для федеральных органов исполнительной власти. Минкомсвязи регулярно перезаключает с «Ростелекомом» контракты на развитие инфраструктуры ЭП и прочие цифровые инновации. На период 2017-2018 г. эксклюзивные полномочия оператора были определены распоряжением Правительства России, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым 28 апреля 2017 г.

68% акций «Ростелекома» принадлежат государству. Возглавляют корпорацию старожилы из «питерской команды»: в совете директоров председательствует экс-министр обороны, экс-вице-премьер и экс-руководитель Администрации Президента Сергей Иванов, президентом числится бывший вице-губернатор Петербурга, экс-замминистра экономразвития и экс-зампредседателя правления ВТБ Михаил Осеевский. В июле 2016 г. Счетная палата проверила использование бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации электронного правительства в 2014-2015 гг., и заключила, что 90% указанных работ в исследованный период вместо «Ростелекома» выполняли субподрядчики. В ноябре 2016 г. свои замечания о взаимодействии Минкомсвязи и «Ростелекома» по линии электронного правительства высказала Генпрокуратура. Проверяющие ведомства пришли к выводу, что цена государственных контрактов, заключенных министерством с оператором в 2014-2015 гг., завышена от 2% до 25%. Но позиции либеральной «элиты» в РФ, активно осваивающей новую цифровую кормушку, увы, пока непотопляемы.Помимо изрядно поднадоевшей коррупционной темы, не менее важно сказать пару слов о последствиях внедрения безличных электронных систем контроля над человеческой личностью (звучит абсурдно, но именно так все и обстоит), внедряемых в настоящее время в России адептами «цифровой экономики» вроде Германа Грефа, чиновниками из Минцифры под чутким руководством не подчиняющегося властям Центрального банка и его начальства из МВФ (кстати, за персональные данные миллионов россиян в биометрической базе отвечает тот же «Ростелеком»). Как видно, недавние новости о краже данных тысяч школьников и членов их семей , миллионов выпускников вузов , о взломе электронных дневников продвинутыми подростками, об утечке в интернет личных сведений клиентов Сбербанка и РЖД не заставили цифролоббистов действовать более аккуратно. В новых реалиях от их ошибок будет зависеть жизнь каждого из нас, и уже не за горами времена, когда можно будет прочитать на мониторе фразу типа «ваш паспорт (банковская карта/водительские права/страховой полис/либо все документы сразу) отключен или временно не доступен».Иван Ваганов, РИА Катюша



Источник: katyusha.org

Комментарии: