Исследователи из Северо-Западного университета, исследовательского подразделения Microsoft в Индии и Индийского технологического института в Харагпуре разработали модель, способную предсказать успешность какой-либо книги на крупнейшем торговом интернет-сервисе Amazon, проанализировав поведение читателей на платформе Goodreads. Препринт работы размещен на arXiv.org.
Методы машинного обучения часто применяют для прогнозирования каких-либо процессов. В сущности, это класс методов искусственного интеллекта: особенность таких алгоритмов в том, что они обучаются в процессе решения большого количества задач. В случае с работой по предсказанию того, какая книга станет бестселлером, алгоритмы используют обучение по прецедентам, то есть особенностям читательского поведения.
Авторы отмечают, что популярность книги зависит от множества факторов и может быть измерена с использованием нескольких параметров. Но в конкретном исследовании они сосредоточились на том, каким книгам читатели чаще всего отдают предпочтение и как вообще их читают. Поэтому исследователи взяли необходимые данные с платформы Goodreads и попытались связать их с объемом продаж книг на Amazon.
Сначала разработчики проанализировали коллективное поведение пользователей на Goodreads. Затем они определили характерные особенности произведений, ставших бестселлерами. При этом исследователи заметили, что рейтинги и обзоры книг на Goodreads не так эффективны в прогнозировании по сравнению с данными о статусе прочтения книги каждым отдельным пользователем. На платформе Goodreads эти данные отслеживать особенно легко, так как там читатели делятся информацией о том, сколько страниц произведения ими уже прочитано, комментируют книгу и так далее. После сбора данных и их анализа исследователи разработали модель для прогнозирования успешности книги, используя методы машинного обучения.
Модель достигла точности в 88,72 процента. Это на 16,4 процента выше, чем у базовых методов, учитывающих только традиционные показатели популярности, такие как рейтинги книг или обзоры.
В прошлом году разработчики создали программу «Шелли», которая при помощи методов искусственного интеллекта «сочиняет» страшные истории. Для обучения алгоритма использовали более 140 тысяч ужастиков.