«Ужасающая фотография и номер личной карты»: как соцсети отличают мошеннические сборы средств от реальных |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-23 11:30 Регулярно появляются новости о мошеннических сборах в социальных сетях на псевдоблаготворительные цели. Например, после пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» мошенники предлагали семьям погибших вложить денежные компенсации «в прибыльное дело под большие проценты». В 2017 году житель Ростовской областиразместил объявление о сборе средств на лечение тяжелобольного ребенка — прежде чем мошенничество раскрылось, общая сумма сбора превысила 500 тысяч рублей. «Такие дела» ранее писали о том, что благотворительные фонды все чаще сталкиваются с киберпреступниками, которые подделывают сайты фондов или собирают деньги на спасение несуществующих людей. Мы решили спросить представителей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» о том, как сейчас обстоят дела с мошенническими сборами, как отличить такие сборы от реальных и как соцсети борются с мошенниками. КАК РАСПОЗНАТЬ МОШЕННИКОВ Координатор проекта «Все вместе против мошенников» Людмила Геранина рассказала, что чаще всего мошеннические сборы ведутся в помощь детям и на личную карту. «Каждый день в социальных сетях мы видим перепосты [сообщений] “Спасите Васю, ваша чашка кофе спасет его жизнь”, — говорит Геранина. — Общая картинка на всех этих публикациях — ужасающая фотография, мельчайшие подробности того, как будет человек умирать, если помощь не будет ему оказана. И чаще всего [указан] номер личной карты, потом Qiwi-кошелек, потом “Яндекс.деньги” и пополняемый номер мобильного телефона». По словам Гераниной, достаточно проверить указанные данные через поисковый запрос в интернете, чтобы понять, что к реальному сбору средств это имеет мало отношения, либо финансовая помощь с большой долей вероятности в данном случае может не понадобиться. «У [мошенников в] каждой соцсети есть свои отличительные черты. В “Одноклассниках” это фото, на котором написан номер карты, во “ВКонтакте” такое встречается реже, в Facebook чаще встречаются просто трагические посты о помощи», — рассказала Геранина. Руководитель направления «Благотворительность» во «ВКонтакте» Екатерина Кочнева рассказала, что администрация соцсети разделяет недобросовестные сборы на мошеннические и неправомерные — то есть не соответствующие правилам сайта. «К первым можно отнести копирование групп благотворительных организаций и подмену реквизитов, копирование реальных историй с подменой реквизитов, аналогичные ситуации в помощи животным, а также вымышленные истории, спекулирующие на чувствах людей», — рассказала она. Неправомерными считаются сборы, основанные на реальных ситуациях, но организаторы которых не предоставили администрации соцсети необходимые документы и финансовые отчеты. «В случае нехватки документов мы просим приостановить сбор до момента их появления, —говорит Кочнева. — А в случае неудовлетворительной финансовой отчетности — растраты, скрытия поступлений — нам приходится блокировать сообщества, нарушившие правила». Руководитель направления добавила, что в целом всех мошенников удается блокировать практически сразу. Представитель пресс-службы «Одноклассников» Сергей Томилов сообщил, что администрация соцсети завела специальный регламент для всего контента, связанного с благотворительностью. «Администраторы сообществ должны указывать в своих профилях настоящие имена и фамилии, достоверные данные по банковским реквизитам для сбора средств. В ином случае доступ к группе может быть ограничен», — рассказал Томилов. КАК БОРОТЬСЯ С МОШЕННИЧЕСКИМИ СБОРАМИ Во «ВКонтакте» борьба с мошенниками в сфере благотворительности, по словам Екатерины Кочневой, осуществляется силами службы поддержки, а также волонтеров, которые находят «черные» сборы и подают на них жалобы для дальнейшей проверки и блокировки, если факт мошенничества подтверждается. «Основным инструментом для регулирования благотворительных сборов и исключения мошенничества являются наши правила, — отметила Кочнева. — Их полное соблюдение позволяет отличить честный сбор средств в 95% случаев». Сложными для обнаружения являются ситуации, когда подделываются все документы от паспорта до медицинских выписок, но это происходит крайне редко, и их все равно выводят на чистую воду, заявила Кочнева. Чаще всего мошенничество сводится к более незамысловатым схемам и поэтому быстро разоблачается, добавляет эксперт, а существенная часть мошенников легко определяется с первого взгляда по характерному почерку и низкому качеству подаваемого материала. Как сообщил Сергей Томилов, команда модерации «Одноклассников» регулярно отслеживает появление новых групп, собирающих пожертвования, и проверяет их на соответствие регламенту. «Автоматические алгоритмы модерации помогают избежать массового распространения публикаций от пользователей, не соблюдающих правила по сбору средств в соцсети», —подчеркнул Томилов. Людмила Геранина заявила, что механизм жалоб на подобные сборы, как правило, бесполезен, поскольку количество подобного контента уже давно «переросло все разумные пределы». По ее мнению, лучше всех в данной сфере действует «ВКонтакте». «У них действительно могут быстро заблокировать страницу и реквизиты, и выявить мошенника проще всего. Самая большая сложность, наверное, в Facebook. Их целевую аудиторию можно назвать более продвинутой, там чаще помогают через организации, поэтому в данной соцсети так популярна платная реклама подобных сборов. Они не всегда собирают на личные карты, но вот отчетов на сайте так и не появляется, а подробности и фото все те же, что и при частных сборах», — сообщила Людмила Геранина. В проекте «Все вместе против мошенников» отмечают положительную динамику перехода от помощи частным лицам к проверенным фондам. «Мы продолжаем рассказывать, как с помощью коллег по сектору, так и с помощью различных СМИ о том, почему не надо жертвовать частным лицам, почему мошенникам помогать вообще плохо — история “мне не важно, это всего лишь 100 рублей, а вдруг они спасут жизнь” все равно сохраняется. Мы очень надеемся, что нам пойдет навстречу администрация сети “Одноклассники”, как это уже сделали “ВКонтакте”, и мы вместе сможем придумать тот механизм, который будет защищать неравнодушных людей от действий тех, кто наживается на их милосердии», — заключила Людмила Геранина. Автор: Наталья Панова Источник: stop-obman.info Комментарии: |
|