ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП, нейропсихолог Картункова В.В.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Человек, который учится на какое-либо направление, специализацию, в первую очередь обучается понимать и использовать профессиональную терминологию. Это своеобразный "язык", которым можно обозначить специфику момента. Так как родители (и некоторые педагоги) не сильны в психоневрологической терминологии, то любое непонятное словосочетание воспринимается ими как "научный тезис", вызывает уважение к оратору, хотя по факту это может быть полный абсурд, ерунда, облеченная в специальную терминологическую форму.

Итак, пример : "Для наилучшей стимуляции вербального развития ребенка необходимо стимулировать нейросенсорные клетки, активизируя гиперосмию и паросмию, опосредованно влияя на улучшение мозговой активности через непосредственную синаптическую передачу сигналов, путем длительного тактильного воздействия, автоматизированного в ходе учебного процесса."

Красиво ? Впечатляет ? А суть этой фразы в переводе на обычные, не специализированные слова, звучит так : "Для того, чтобы ребенок начал хорошо говорить, необходимо научить его долго ковырять пальцем в носу".

Или вот еще : "Опосредованно влияя на механотрансдукцию волосковых клеток путем тактильной стимуляции, направленной на улучшение мозговой активности в ходе интенсивной проработки фундаментальных свойств нашего мозга преобразовывать механическое воздействие в электрический и химический сигналы, опосредованно активизируя и запуская вербальное развитие ребенка с учетом индивидуального опыта стимуляции, активации и автоматизации речи как ответной реакции на стимул".

Перевод : Если каким-либо предметом дотронуться до уха, то это будет иметь отражение в реакции - ребенок почувствует, заплачет (если дотронуться сильно), и если долго раздражать таким способом ребенка, то это будет его "индивидуальный опыт", который непонятно зачем ему вообще был нужен.

В психологии еще интереснее. Есть научные тезисы, которые актуальны в том или ином психологическом подходе, и есть субъективное философствование, которое тоже является правом специалиста, и которое при терминологической подаче выглядит как базовое научное высказывание.

Например : "Чтобы заземлить ребенка с синдромом (аутизма : Каннера, Аспергера, Мартин-Белла, Ретта, синдрома Дауна - СИНДРОМА, устойчивого патологического состояния, обусловленного БИОЛОГИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ как работы мозга, так и других систем организма) необходимо создать ему "сенсорную" среду из подручных продовольственных материалов".

Но ! У этих детей, вне зависимости от стимула, происходит фрагментарное восприятие, обусловленное БИОЛОГИЧЕСКИ. Воздействовать на это психологически можно только в рамках ПРИНЯТИЯ ЭТОЙ ОСОБЕННОСТИ пациента, добиваясь максимальной социализации при вышеуказанных БИОЛОГИЧЕСКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ МОЗГА.

Прежде чем пациент с эндогенным заболеванием не получит поддерживающую терапию на приеме у врача-психиатра, его ФУНКЦИЯ останется в прежнем режиме - именно поэтому даже клинические психологи не берут эндогенных пациентов, максимум в ремиссии.

Уважаемые родители и педагоги ! Постарайтесь предельно внимательно воспринимать окружающую Вас информацию, в нашем государстве, где отсутствуют стандарты оказания помощи, как педагогической, так и медицинской, и если Вас восхитила какая-то длинная "научно обоснованная" фраза, узнайте сначала ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ, критично оценивая ситуацию, потому что все, что окружает Вашего ребенка, это будет его базой, ЕГО НОРМАМИ, на основании которых он и будет жить.

Все, что закладывается в раннем онтогенезе, имеет глобальное значение для формирования структуры психики Вашего ребенка. Именно поэтому дети маугли, которые 10 лет жили в "сенсорно насыщенной" среде - среди природы в окружении животных, не могут выработать элементарные социальные навыки и встроиться в социум. И не потому что они "улетели в будущее" и их нужно "заземлять", а потому что их условные рефлексы, их реакции уже сформированы определенным образом - все, что не преобразовалось в навык - речь, и т.д., подверглось утилизации - апоптозу, если нервная клетка не работает, она погибает. Именно поэтому, пока Вы "заземляете" вашего ребенка, вместо логопедических занятий, его речь как навык никак не формируется, и драгоценное время компенсации высших психических функций уходит вместе с мозговым ресурсом, пластичностью и численностью нейронных сетей (возможностей компенсации) Вашего ребенка.

Аутизм : Какая причина аутизма ? Чем отличается мозг ребенка с аутизмом и нормотипичного малыша ? Можно ли диагностировать аутизм функционально, с помощью анализов, а не только при помощи осмотра психиатра? Можно ли диагностировать аутизм у новорожденного ? 

Комментарии: