ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП, нейропсихолог Картункова В.В. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-13 08:48 Человек, который учится на какое-либо направление, специализацию, в первую очередь обучается понимать и использовать профессиональную терминологию. Это своеобразный "язык", которым можно обозначить специфику момента. Так как родители (и некоторые педагоги) не сильны в психоневрологической терминологии, то любое непонятное словосочетание воспринимается ими как "научный тезис", вызывает уважение к оратору, хотя по факту это может быть полный абсурд, ерунда, облеченная в специальную терминологическую форму. Итак, пример : "Для наилучшей стимуляции вербального развития ребенка необходимо стимулировать нейросенсорные клетки, активизируя гиперосмию и паросмию, опосредованно влияя на улучшение мозговой активности через непосредственную синаптическую передачу сигналов, путем длительного тактильного воздействия, автоматизированного в ходе учебного процесса." Красиво ? Впечатляет ? А суть этой фразы в переводе на обычные, не специализированные слова, звучит так : "Для того, чтобы ребенок начал хорошо говорить, необходимо научить его долго ковырять пальцем в носу". Или вот еще : "Опосредованно влияя на механотрансдукцию волосковых клеток путем тактильной стимуляции, направленной на улучшение мозговой активности в ходе интенсивной проработки фундаментальных свойств нашего мозга преобразовывать механическое воздействие в электрический и химический сигналы, опосредованно активизируя и запуская вербальное развитие ребенка с учетом индивидуального опыта стимуляции, активации и автоматизации речи как ответной реакции на стимул". Перевод : Если каким-либо предметом дотронуться до уха, то это будет иметь отражение в реакции - ребенок почувствует, заплачет (если дотронуться сильно), и если долго раздражать таким способом ребенка, то это будет его "индивидуальный опыт", который непонятно зачем ему вообще был нужен. В психологии еще интереснее. Есть научные тезисы, которые актуальны в том или ином психологическом подходе, и есть субъективное философствование, которое тоже является правом специалиста, и которое при терминологической подаче выглядит как базовое научное высказывание. Например : "Чтобы заземлить ребенка с синдромом (аутизма : Каннера, Аспергера, Мартин-Белла, Ретта, синдрома Дауна - СИНДРОМА, устойчивого патологического состояния, обусловленного БИОЛОГИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ как работы мозга, так и других систем организма) необходимо создать ему "сенсорную" среду из подручных продовольственных материалов". Но ! У этих детей, вне зависимости от стимула, происходит фрагментарное восприятие, обусловленное БИОЛОГИЧЕСКИ. Воздействовать на это психологически можно только в рамках ПРИНЯТИЯ ЭТОЙ ОСОБЕННОСТИ пациента, добиваясь максимальной социализации при вышеуказанных БИОЛОГИЧЕСКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ МОЗГА. Прежде чем пациент с эндогенным заболеванием не получит поддерживающую терапию на приеме у врача-психиатра, его ФУНКЦИЯ останется в прежнем режиме - именно поэтому даже клинические психологи не берут эндогенных пациентов, максимум в ремиссии. Уважаемые родители и педагоги ! Постарайтесь предельно внимательно воспринимать окружающую Вас информацию, в нашем государстве, где отсутствуют стандарты оказания помощи, как педагогической, так и медицинской, и если Вас восхитила какая-то длинная "научно обоснованная" фраза, узнайте сначала ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ, критично оценивая ситуацию, потому что все, что окружает Вашего ребенка, это будет его базой, ЕГО НОРМАМИ, на основании которых он и будет жить. Все, что закладывается в раннем онтогенезе, имеет глобальное значение для формирования структуры психики Вашего ребенка. Именно поэтому дети маугли, которые 10 лет жили в "сенсорно насыщенной" среде - среди природы в окружении животных, не могут выработать элементарные социальные навыки и встроиться в социум. И не потому что они "улетели в будущее" и их нужно "заземлять", а потому что их условные рефлексы, их реакции уже сформированы определенным образом - все, что не преобразовалось в навык - речь, и т.д., подверглось утилизации - апоптозу, если нервная клетка не работает, она погибает. Именно поэтому, пока Вы "заземляете" вашего ребенка, вместо логопедических занятий, его речь как навык никак не формируется, и драгоценное время компенсации высших психических функций уходит вместе с мозговым ресурсом, пластичностью и численностью нейронных сетей (возможностей компенсации) Вашего ребенка. Аутизм : Какая причина аутизма ? Чем отличается мозг ребенка с аутизмом и нормотипичного малыша ? Можно ли диагностировать аутизм функционально, с помощью анализов, а не только при помощи осмотра психиатра? Можно ли диагностировать аутизм у новорожденного ? Комментарии: |
|