Письма: Русский язык в школах пора отменять |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-06 22:37 Я — учитель английского языка одной из Московских общеобразовательных школ. То что не смог сделать Гитлер, смогут сделать наши реформаторы, работающие в системе образования. Уже открытым текстом нам говорят: — трудно себе представить, что можно жить в мире без английского языка; — качество подготовки педагогов по иностранным языкам оставляет желать лучшего; — высококвалифицированный рабочий обязан уметь прочитать инструкцию к станку на иностранном языке Теперь по пунктам: во-первых, я помню и точно знаю, что английский язык — язык международного общения. Но не у всех есть возможность, желание или способности применять его на практике. В школах иностранный язык превратился в дамоклов меч. Его начинают изучать со 2 класса, но возрастные и психологические особенности учащихся не учитываются, все происходит в режиме бега. Предложенный объем информации невозможно усвоить за отведенные программой часы. Времени на развитие навыков говорения, если следовать программе, практически нет. А впереди ВПР (всероссийская проверочная работа) в 4 и 5 классах. И что проверяем? Грамматику, понимание прочитанного, аудирование. А поговорить? Говорить мы учимся с компьютерами на ОГЭ И ЕГЭ под секундомер. Как учить языку, когда в группе от 15 до 22 человек? Тут даже китайский метод площадного обучения мало поможет. А на подгруппы не делят, так как в системе нового подушевого финансирования учителя иностранных языков оказались в аутсайдерах. Про двойной коэффициент уже никто и не помнит. Я сама заканчивала школу с углубленным изучением английского языка. «Поговорить» у нас начиналось с первых уроков. И только потом шло развитие всех необходимых навыков: письма и чтения. В итоге, к окончанию школы все вышли ГОВОРЯЩИМИ, читающими и пишущими. Потому, что была БАЗА, а не как сейчас. Нас бросает от одного к другому. Теперь к станкам. Сама переводила инструкции к первым IBM-кам. Но это было в 90-х. Судя по перспективам, движемся той же дорогой. А иначе зачем уметь читать инструкцию к станку, не произведенному в России? Отечественная промышленность отменяется? Я бы поняла, если бы госпожа министр делала акцент на необходимости знать иностранный язык для ознакомления с научными статьями или написания собственных. Ан нет! Инструкции к станкам! Мне нравится моя профессия. Нравится учить языкам и изучать иностранные языки. Ибо «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты и человек». Но только не в том случае, когда удовольствие становится обязанностью, ничем не подкрепленной. Ведь не все способны к иностранным языкам. Нашему министерству хочется, чтобы дети бегло говорили на английском, были способны обсуждать любые темы, вплоть до выступления на международных форумах с лекциями. Получается, английский в нашей стране должен стать вторым, стать родным языком. Причем заметьте, для всей страны! Иными словами, выбора не оставляют никому. Госэкзамен планируется сделать обязательным. Не историю! Не географию! А именно иностранный (читай –английский). Все 145 миллионов: «Кушать подано, барин!» А история? А зачем? Это, господа рабы, лишнее. Многие знания — многие печали. Да, мы сдавали «11 экзаменов» в советской школе. Но каждый сдавал тот иностранный язык, который учил: английский, испанский, французский или немецкий. И не на уровне носителя языка, как сейчас требуют. Сомневаюсь, что среднестатистический носитель языка смог бы справиться с заданиями ОГЭ или ЕГЭ по иностранным языкам, которые составляют совершенно далекие от реальности «специалисты». Знаете, чтобы выполнить мечты руководства, нужно в школах отменять русский язык. А зачем его изучать? Мы же и так на нем говорим! Казалось бы, что мне, учителю английского, печалиться? Радоваться нужно. Только радость эта горькая. За Державу обидно! Источник: lastcall.su Комментарии: |
|