Невозможна архитектура человека, в которой экстерьер и интерьер строятся по общему правилу. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-14 19:14 Некоторое время у меня гостил чужой попугай и наблюдение за ним натолкнуло меня на следующую мысль — невозможна архитектура человека, в которой экстерьер и интерьер строятся по общему правилу. Попугай пользуются клеткой как вещью, в зависимости от условий это пользование различается, но суть при этом не меняется; чистит ли он перья о решетку в одном и том же месте, перебираются ли он к кормушке по самой эффективной траектории, — это эксплуатирование птичника точно соответствует нашему обращению с вещами (). При этом он воспринимает клетку и пространственно, это подтверждается опытом, который был проведен и который можно увидеть на изображениях. Клетка была поставлена в центр комнаты напротив окна — за ним была улица и звуки птиц, с которыми попугай обычно пытался вступить в контакт. Таким образом вышла утрированная модель чистого отношения попугай-клетка, где было единственное событие, которое влекло за собой особенное использование клетки. Примитивно можно обобщить это использование так: попугай воспринимает окно как опасность, но ему интересно; клетку, как защитный инструмент; находясь в интерьерной позиции он осознаёт невозможность проникновения внутрь нее опасности снаружи; находясь в её экстерьерной позиции, он обнаруживает на крыше защитный “бугорок”, которые позволяют ему находится так близко к окну, как это возможно, оставаясь защищенным; Таким образом, попугай соотносится с клеткой в экстерьерной позиции в той же степени, в которой он соотносится с клеткой в интерьерной позиции. В случае с человеком этого не происходит. В понятие интерьера заложено в целом все то, что можно обозначить как некоторое особенное внутреннее устройство архитектуры: структурные алгоритмы, благодаря которым формируется общество нового вида (); феноменологические фигуры “дома-как-раковины-укрытия” (); театры итальянского ренессанса, сцены которых изображали перспективу(); и т.д. Верным будет утверждать, что вне зависимости от императива, стоящего за появлением архитектуры, интерьер всегда будет связан с определением положения и распорядка внутри пространства. При чем проживание интерьера происходит через оптическое и тактильное (), в то время как восприятие экстерьера всегда сводится к одному только оптическому. Я вспоминаю тех, кто игнорирует экстерьер, указывая на то, что он — только оболочка и слепок внутренних сюжетов (.tumblr.com), я вспоминаю тех, кто говорит обратное, чья архитектура — это бокс, внутрь которого можно поместить всё, что угодно (), я вспоминаю тех, кто говорил о говорящей архитектуре (), тех, кто говорил, что внешнее указывает на внутреннее или наоборот, вводит в заблуждение (), я вспоминаю того, кто заявил, что гигантизм ведет к потере какой-либо связанности внутреннего и внешнего (). Наконец я вспоминаю хижины, которые нельзя рассмотреть через призму этой критики. Что меня здесь раздражает — так это то, что вместо того, чтобы концентрироваться на “императиве, стоящем за появлением архитектуры”, приходится уделять слишком много внимания соотношению двух этих оппозиций. Не смотря на то, что я обозначил такую архитектуру, как невозможную, мне видится, что на самом деле здесь есть немало перспектив, одна из самых актуальных среди которых — это движение в сторону зрительности. Комментарии: |
|