Кембридж знает, как уговаривать

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-08-04 16:31

образование

Предшественники и перспективы

В моём колледже учился и работал Ньютон. А так же Максвелл, лорд Рэлей, Байрон, Набоков и многие другие. Перспективы, в общем и целом, есть.

А так, один выпускник Тринити даже в британский парламент избирался в 2010 году. Прикол в том, что по образованию он научный работник и защитил кандидатскую на химическом факультете.

Английский

Если нужны цифры, то я TOEFL сдал на 109. Если факты, я смог даже написать стендап. Что касается учебного процесса, то он совершенно другой.

Лекции слушать легко, одно плохо: не все анекдоты категории Б переводятся на английский.

На edx был курс. Я по максимуму попользовался им там, где не было лень. И немного посмотрел в прошлые задания.

Образование

В Англии (именно в Англии) очень ранняя специализация: в старшей школе можно изучать всего 3-4 предмета.

По сравнению с российскими университетами нет истории и других не совсем нужных предметов. И никто не заставляет делать кроссворд по истории твоей лаборатории, а затем его защищать.

На первом курсе сильно не гоняют.

Семинаров, как таковых, у нас нет, есть supervisions. Всё очень просто: в кабинете сидят два студента и супервайзор, который либо аспирант, либо полноценный научный сотрудник. Например, весь первый курс моим супервайзором был Дидье Кело, астрофизик, который первым обнаружил планеты в других звёздных системах.

В Кембридже грузят и того меньше. Там (студенты) считают, что в университете надо хорошо проводить время. Если бы не другие иностранные студенты, совсем бы отупел.

Лучше меньше, да лучше — этот принцип там популярнее.

Даже у natural sciences, одного из самых загруженных по часам курсов, всего 12 часов лекций в неделю первые два года.

Если я правильно помню, всё веселье начинается к третьему курсу; тогда же начинается глубокая специализация. Курс так сделан, что первые два года специализация до неприличия широкая. Но в итоге мы получаем гибкость в выборе.

Это не ФЕН НГУ (интересно, у кого они подсмотрели идею?), где всё свели до того, что химиков насильно пичкают биологией, а биологов — химией.

На четвёртом курсе всё достигает апогея и окончательной нишевой специализации. Дальше доучат на работе.

Или в аспирантуре, в Оксфорде вместо этого single science — и что иронично, возможностей для глубокой специализации меньше.

А так, и рыбку съел (выучил один предмет), и костями не подавился (имеешь представление о смежных дисциплинах), не США по модульности, но всё же.

Практика

А у нас самообразование во все поля: сам подрываешься и ищешь лабу по душе. Ну это на лето, конечно, во время учёбы — учёба. Но с резюме и мотивационными письмами всегда поможет career service.

Нам ещё и всякие мероприятия устраивают с работодателями: приходишь, спрашиваешь, запасаешься ручками.

Если подробнее о практике, то физики/астрофизики/химики/биохимики занимаются работой на последнем, четвёртом курсе, а те, у кого четвёртый курс не предусмотрен, делают это на третьем.

Для справки, обучение в Англии (но не в Шотландии) короче нашего: 3 года бакалавриат, 1 год магистратура.

На Natural Sciences магистратура интегрирована, но 4 года здесь против 6 лет в МГУ выглядят до ужаса приятно.

Пожелание для подписчиков

Ну, во-первых, лучше иметь хоть какое-то представление о том, что ждёт впереди, а во-вторых, не бояться. В конце концов, всем немного страшно, просто у кого-то лучше получается это спрятать.


Источник: m.vk.com

Комментарии: