«ГАЗели» будущего: 5 наивных вопросов создателям |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-08-31 17:30 Горьковский автозавод впервые показал прототипы своих беспилотников, которые построены на базе электробусов «Газель-Next» Беспилотники марки ГАЗ — они это серьёзно? Более чем! Соответствующую программу Горьковский автозавод реализует на протяжении уже долгого времени. В компании созданы и проходят полевые испытания несколько образцов техники, оснащённых системами автопилота не только разных типов, но и уровней автономности. На фестивале «Mobilistic?18» представлены два прототипа беспилотных автомобилей, созданных на базе электробусов «Газель-Next». И что такие «Газели» умеют делать? Оба автомобиля обеспечивают полностью автономное передвижение по заданному оператором маршруту — это уверенный четвёртый класс автономности. Правда, на сегодняшний момент скорость движения, исходя из соображений безопасности, ограничена 15 км/ч. Автомобили способны самостоятельно определять препятствия на маршруте, а центральный компьютер оценивает, пересекутся ли траектории автомобиля и препятствия. Если пересекутся, машина либо осуществит манёвр, либо полностью остановится. А какова точность маневрирования? На обеих машинах установлены высокоточные модули GPS/ГЛОНАСС, которые позволяют определить местоположение автомобиля — внимание! — с точностью до 1 см. Для повышения стабильности предусмотрены «блоки инерциальной навигации», отслеживающие местоположение при кратковременной потере спутникового сигнала (например, при проезде под мостом). Ещё один элемент — система распознавания знаков и разметки. Машины приспособлены для наших условий? Да! На первом из представленных беспилотников используется система лазерных датчиков (лидаров). На их основе реализована технология распознавания границ проезжей части при полном отсутствии дорожной разметки: «По косвенным признакам», — загадочно комментируют принцип работы разработчики. На втором авто установлена иная система управления — на базе стереокамер, дополненных подсистемами кругового обзора и ультразвуковых датчиков. А чтобы оптимально использовать вычислительные мощности, частота обработки данных зависит от скорости движения, наличия помех и внешних условий. У всего этого есть серийные перспективы? Решения, обкатанные на беспилотных проектах ГАЗа, будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю (ADAS), которые должны появиться на газовских грузовиках и автобусах уже совсем скоро. Для испытания автопилотируемых автомобилей, а также для оценки работы систем ADAS, на полигоне Горьковского автозавода построен специальный участок, имитирующий городскую среду, который позволяет тестировать работу беспилотников круглогодично. Источник: auto.mail.ru Комментарии: |
|