Три технологических тренда, которые меняют торговлю и потребителя |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-07-18 19:47 Нассим Талеб говорит: «Мы создаём игрушки, и некоторые из них меняют мир». Мы, как производители, иногда и правда создаём игрушки. Ведь человеческое стремление к «фану» и есть тот драйвер, что ведёт к изменениям в жизни. И некоторые вещи уже поменяли привычки людей. Люди покупают чаще и больше онлайн, чем 3-5 лет назад. Они привыкли к некогда «игрушечным» чатботам, и вовсю пользуются виртуальными примерочными. И если раньше продавцы одежды смеялись над «глупыми фантазиями», то теперь ищут себе и виртуальные примерочные, и открывают онлайн-магазины. Потому что меняется инфраструктура торговли и способы покупок. Machine Learning, Искусственный Интеллект и IoT перекраивают торговлю. Мы в этом уверены — в силу опыта. Работая с розницей, мы отмечаем, что российский ритейл пока не спешит поверить в IoT и в «эти ваши айтишные штучки». Особенно прочно держится продуктовая розница. Многие полагают: хлеб будут покупать всегда, и нужно только мониторить цены конкурентов. А если взять программу-парсер и сократить время мониторинга в 5-10 раз?.. Кажется, уже настала пора, когда ты «быстрый или мертвый». Или торгуешь хлебом по старинке, не задавая вопросов «Почему продажи падают, и где брать новых покупателей?» Или внедряешь умные технологии и вписываешься в новую реальность потребления. Работая в любом из нужных направлений, о которых мы рассуждаем ниже.
Тренд 1. Технологии ИИ, а также AR и голосовые помощники В e-commerce уже нисколько не удивляются всяким ИИ-помощниками. К 2020 году до 85% коммуникации людей с онлайн-ритейлом будет основано на ИИ, и передовые мировые компании готовятся к сокращению числа колл- и контакт-центров. Люди будут переходить на самообслуживание и общение с роботизированными помощниками. Что в этих условиях делать региональной сети мини-супер-маркетов «Журавушка»?.. Развивать digital-коммуникации и начинать общаться с клиентами в соцсетях и мессенджерах. Заводить, если по силам, виртуальных помощников. Наша любимая тема — «голосовики». К 2021 году в мире обещается быть 7,5 млрд устройств со встроенными голосовыми помощниками, и 1/3 поиска в Интернете будет осуществляться именно с ними. Уже сейчас «голосовики» ищут информацию, напоминают о важных событиях, помогают заказать такси в Uber или кофе в Starbucks. В российской реальности переход на «голос» чуть сложнее. Ведь работать с русским языком не так просто, как с идиоматичным английским. С проблемой «машинного говорения» на русском языке борются разработчики Яндекс.Алисы (первого адекватного русскоговорящего помощника). А мы занимаемся разработкой «от обратного». Не пытаемся учить машину говорить живо, а учим слышать и обрабатывать наборы ключевых фраз. К концу года появится голосовой помощник REDMOND SkyFriend, который будет именно считывать команды пользователя. Входя в дом, вы скажете: «Дай чаю» или «Сделай-ка кофейку», REDMOND SkyFriend обработает команду и передаст для выполнения на умный чайник.Раньше российские фэшн-гуру смеялись над идеей «виртуальных примерочных» — а сейчас ими занимаются очень многие, от Amazon (об этом недавно писали на Хабре) до резидентов Сколково Texel. Нужно клиенту — нужно и рознице, ничего не попишешь! В дизайне интерьера первой стала IKEA — выпустила каталог с AR-кодом: активируя AR, стало возможным увидеть не купленную ещё мебель в своем реальном интерьере. Сейчас уже есть агрегаторы мебели от разных сетей и магазинов, помогающие «примерить» её на свой интерьер. Можно не верить в эффективность «виртуальной примерки», но всё же понятно: даже если человек не купит товар сразу на сайте, то в оффлайн-магазин придет с конкретным знанием, что ему надо и почем. Покупатель и развлекается, и рационализирует! Да, REDMOND и сюда засунул свой нос: где-то через год мы намерены представить свое AR-решение для управления умным домом (и техникой в нем). Рассчитываем, что с помощью технологии Microsoft Hololens (AR-очки) можно управлять техникой без голоса и кнопок. Движением руки, например. Пока Microsoft Hololens стоит дороговато (очки стоят около 300 000 рублей), но разработки совместно с сингапурским партнером Ready for Sky уже начаты. Потому что вся группа «виртуально-интеллектуально-голосовых» разработок и технологий востребована пользователем — значит, продавцам и производителям придётся это интегрировать в свои процессы, продукты или продажи. Тренд 2. Учет, мониторинг и компьютерное зрение «Обычная розница» привыкла к ежедневным потерям. Неправильный расчет закупок, ошибки в расчётах менеджеров = потери в обороте. Просчёт заведующего в числе кассиров в смене = очереди на кассе и потери клиентов. Не говоря уж о воровстве. Кажется, что контролировать это можно только частично. И средний российский ритейлер смотрит как на несбыточную мечту на магазин Amazon Go: люди набирают продукты, не стоят у кассы, нет толпы и охранников. Всё, что нужно, компьютерное зрение распознало, связало с аккаунтом и списало деньги. Нам эта концепция очень нравится: просто мечта современного горожанина, пораженного социофобией. Продавцу выгодно: кроме минимизации затрат на «ручное» обслуживание, он может регулярно актуализировать остатки и снизить расходы на инвентаризацию складов на 80-90%! «Компьютерное зрение» вместо трудного ручного учета, и автоматизация контроля вместо найма охранников-пенсионеров — одна из технологий будущего, которые (хотя и не массово) начинают реализовываться и в России.Или вот, упомянутый мониторинг цен. Многие продуктовые сети до сих пор делают его вручную, сравнивая прайс-листы и сводя поисковые запросы в табличку Excel. Одна сотрудница крупной региональной FMCG-сети, рассказывает: «У нашего менеджмента мониторинг такой: в приоритете продукты первой необходимости — хлеб, лук, картошка, молоко и т.п. Потому что любая бабушка знает, где картошка дешевле, туда и пойдет. Это покупатель виски не имеет привычки сверять цены, и их можно мониторить раз в месяц, не чаще. Поэтому, когда конкуренты делают акционную цену на какой-нибудь товар не первой необходимости, информация об этом до менеджеров идет слишком долго. И наши «ответные ценовые меры» могут опоздать и оказаться бессмысленными». Если бы мониторинг был автоматическим и тотальным, то решения принимались бы проще и быстрее. И вся ценовая политика стала бы более гибкой и не зависящей от человеческого фактора. И экономилось бы время сотрудников! Основатель «Магнита», Сергей Галицкий, говорил: «При снижении цены бананов на 2 рубля, мы продаем их на 100 тонн в день больше». Надо только знать, что и когда переоценивать. И уже есть программы-парсеры для автоматического, быстрого и безошибочного мониторинга цен конкурентов. Конечно, в первую очередь, парсинг делается на основе данных от интернет-магазинов. Сложнее с продовольственной розницей, которая не «вываливает» цены на весь ассортимент в интернет. Но и здесь уже есть возможности полу-автоматического сбора и обработки информации для ценообразования — как в отечественном проекте Beorg. Скорее всего, для хабровчан подобные вещи — очевидны, как снег зимой. Но для принимающих решения руководителей розницы, это, увы, нередко — «ненужная трата денег, мы тут сами девочек запустим, они все сфотографируют и из каталогов цены выпишут». Многие из тех, кто в ритейле принимает решения — это нередко люди более возрастного поколения. Они с трудом осваиваются в новых технологиях, потому что не понимают, как это всё виртуальное «разнообразие» контролировать. Тем не менее, технологии для учета и мониторинга достаточно наглядны и прозрачны. Тут всё можно посчитать и увидеть эффективность практически сразу. Поэтому, например, кинотеатры уже начали использовать компьютерное зрение (систему распознавания лиц) — это поможет не только безошибочно считать посещаемость, но и анализировать репертуар и настраивать прокат рекламы в зависимости от типа публики в зале. Тренд 3. Усиление онлайн-покупок и рост сегмента доставки продуктов Это самый важный тренд, который определяет распространение всех остальных технологий и «наворотов». Люди покупают онлайн все больше — точка. По последним данным, в 2017 году доступ к Интернету получили 73% россиян. А к 2020 году аудитория Рунета вырастет уже до 85%. Понятно, что эти 110-120 млн. человек будут не только развлекаться и смотреть сериалы в сети, но и что-то покупать! Мы с интересом следим за ростом онлайн-продаж продуктов питания. За границей этот рынок растет на 25-40% ежегодно, в России — чуть поменьше. Но у нас есть свои «бомбы» – такие, как столичный сервис «ШефМаркет» и питерский «Партия еды», которые за прошлый год выросли в 2-3 раза. Понятно, что Москва и Санкт-Петербург всегда «задают тон», но вполне очевидно, так скоро будет и в регионах. Причём, для нас, как разработчиков кухонной техники, очевидно: сервисы доставки еды конкурируют не с ресторанами, а с супермаркетами. Потому что горожанин по-прежнему не так богат, чтобы считать поход в ресторан обычным делом, и будет туда «выходить в свет». А вот тащиться по пробкам в супермаркет ему уже не охота. Зачем, если можно сэкономить деньги, время и бензин, и заказать еду или продукты на дом? Кажется, российские ритейлеры этой тенденции пока не осознают. Поддерживает эту тенденцию роста «доставок еды» и то, что кухонная техника сильно поумнела за последние годы. Она теперь может гораздо больше, чем раньше. Россияне это ценят: по числу единиц смарт-техники на душу населения мы лидируем в мире. Как тут прекратить придумывать всё более умную технику? Да никак. В 2018 году мы завершим «окончательную и бесповоротную» смартизацию техники, и тогда… Ваша мультиварка сможет сама отправлять заказ в супермаркет на нужные для выбранного рецепта продукты. А вам останется по пути с работы заехать либо в этот супермаркет, либо в специальный пункт выдачи, и забрать свой продуктовый набор. Или получить пакет продуктов от курьера. А потом загрузить всё в мультиварку и получить готовый ужин. И главное – никаких лишних покупок в голодной беготне по супермаркету после работы! Мы взаимодействуем с несколькими фудтех-стартапами и крупными сетями — по интеграции сервисов доставок, торговли и возможностей смарт-техники REDMOND. Мы понимаем перспективу: умная техника, заказывающая продукты, экономит и время, и деньги человека. Morgan Stanley обещает к 2020 году мировой рост онлайн-продаж потребительских товаров на 21%, а рост розничной торговли — лишь на 4%. Значит, продавцам, которым «это всё не интересно», придется несладко. Их будут вытеснять «прогрессисты», обывателю на радость.Наконец, the last but not the least Разные наблюдатели и эксперты утверждают, что и ПО, и комплектующие, и разработки — в ближайшие несколько лет будут дешеветь. И скоро ИИ, и AR, и прочее станет обычным делом. На работу нам, производителям. И на радость простым людям. То, что начиналось как игрушки, меняет мир в целом. Поэтому продавцам «старого формата» неизбежно придётся внедрять новые технологии в свои торговые процессы. А мы со своей стороны им поможем IoT-разработками. Источник: habr.com Комментарии: |
|