СТОИТ ЛИ НАКРУЧИВАТЬ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ДЛЯ УМНОЙ ЛЕНТЫ?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сегодня умная лента пожирает мозги и охваты администраторов и предпринимателей. На какие только ухищрения не идут, ради того, чтобы получить больше охватов!

Где-то проскочила мысль, что если пост набирает много лайков в первые N минут, то охват у него быстрее растет. И тут началось — биржи лайков, группы лайков, чаты лайков — все ради лайков! Все взяли одно решение и без рассмотрения долгосрочных перспектив, начали ее применять.

А теперь давайте думать!

Стоит ли закупать лайки через биржи/ботов и тд?

Тут можем сразу сказать — нет, не стоит. И на вопрос «почему» — приведем цитату из интервью с представителями ВК.

Можно ли искусственно увеличить охват записи, закупая лайки и репосты на сервисах накрутки?

«Не стоит. В долгосрочной перспективе это точно приведет к снижению охвата. Кроме того, что лайки и репосты не играют центральную роль в ранжировании поста, такие накрутки с высокой вероятностью будут обнаружены нами.

Впрочем, трафик на пост из референсов других социальных сетей правда может улучшить органический охват записи и за это не бывает пенальти.»

Что это значит?

Во-первых, лайки не самое главное в ранжировании постов в умной ленте.

Во-вторых, помните, ВКонтакте не так давно выкатили вторую порцию рекомендаций, после которых мы поменяли условия конкурса и стали давать больше баллов за комментарии? Это все потому, что ВК написали, что обсуждения (коммуникация) рождает интерес, а значит в ранжировании в умной ленте будет иметь больший вес.

В-третьих, у ВК работает нейронная сеть, которая может найти такие накрутки по поведенческим показателям (я бы внедрил такое) и может снижать охваты.

Стоит ли вступать в группы взаимопомощи лайков?

Я считаю, что тоже не стоит. Хоть это и не будет накруткой в общем смысле, но все же это незаинтересованные в вашем сообществе пользователи.

А теперь давайте еще раз думать о том, как работает умная лента.

Если пользователь лайкает ваш пост (1), то с большей вероятностью следующие посты (2) будут показываться этому пользователю, а пост (1) покажется другим вашим подписчикам.

Тут 2 варианта развития — пост набирает лайки и от других пользователей, что оправдывает наши «искусственные лайки». Вроде бы все хорошо.

Второй вариант — пост не набирает лайков и охват все равно не растет. Таким образом, алгоритм может решить, что контент интересен не всем, а только группе людей, которые лайкали (искусственные лайки).

Алгоритм подумает «ну ладно, один пост у ребят не зашел, давай новый попробуем показать тем, кому понравился предыдущий пост». И что тут получается — аудитория искусственных лайков не заинтересовывается в наших новых постах и алгоритм решает, что паблик скатился и выпускает фигню, а значит посты никому не интересны и охваты нужно понизить.

Искусственные или мотивированные лайки

Когда вы ради умной ленты накручиваете лайки, то этим пользователям ваш контент «до лампочки». Им нужно поставить лайк на один или несколько постов по «условию участия» и все.

Когда алгоритм будет ориентироваться на «лайкеров», как на заинтересованную аудиторию и показывать им ваш контент чаще, то встретится с тем, что аудитория не будет проявлять активность и заинтересованность в вашем контенте, что в долгосрочной перспективе приведет к снижению охватов.

Комментарии: