Стартап дня: чат-бот по уходу за пожилыми людьми Cera

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сиделка сообщает чат-боту о состоянии пациента. Система собирает статистику и в трудных ситуациях советует, что делать.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Продолжительность жизни в странах первого мира увеличивается, всё больше людей доживает до беспомощности, рынок ухода за пожилыми людьми только растёт. В нише запускаются десятки стартапов, однако суперчемпиона пока нет.

Uber-подобные механики оптимизируют выбор исполнителя, клиент выбирает сиделку один раз, а работает с ней годами. В итоге выигрыш модного маркетплейса по сравнению со старым агентством непринципиален.

Английский стартап Cera применяет технологии в самом процессе ухода. Главный питч проекта — чат-бот. Сиделка через приложение рассказывает системе всё, что происходит с пациентом: уснул, проснулся, впал в агрессию. Алгоритмы набирают статистику, а потом в трудных ситуациях советуют, что и как делать.

Таблетки робот, конечно, не прописывает, но выбор между покормить сейчас или перед сном и легален, и технически возможен. В результате в теории качество жизни пациента растёт, он сам или родственники довольны, Cera получает хорошие рекомендации и новых клиентов.

На практике несколько месяцев назад стартап вляпался в скандал с фейковыми отзывами на досках объявлений. Не дожидаясь благодарности от посторонних людей, сотрудники сами писали восторженные рецензии и ухитрились попасться. Но одно другому не мешает, может быть, Cera и в самом деле работает хорошо, а не только об этом врёт.

Вторая любопытная идея стартапа — допродажа к сиделке «умного» дома. На первый взгляд, целевые аудитории продуктов никак не связаны, где хипстеры, а где очень пожилые люди, но на второй — всё логично.

Видеокамеры помогут смотреть за родным человеком, если никого нет дома, «умные» сенсоры предупредят о разрушениях, вызванных неадекватным поведением, да даже датчики движения становятся полезнее, если дотянуться до выключателя — проблема. Идея столь проста, что может быть уже стандартом индустрии. Cera себе авторство не приписывает, но в любом случае любопытно.

Проект привлёк $21 млн инвестиций, $17 млн из них в последнем раунде, уже на фоне скандала с отзывами.


Источник: vc.ru

Комментарии: