Создаем бота на Aimylogic для автоматизации интернет-магазина |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-07-06 08:29 Про автоматизацию общения с клиентами сегодня не пишет только ленивый. Но вот как начать ее использовать на практике — об этом рассказывают редко.
Мы в Just AI понимаем, что автоматизация — это тренд, и знаем, как она может помочь вашему малому и большому бизнесу. И сегодня решили написать увлекательный туториал о том, как с помощью Google таблиц и конструктора ботов Aimylogic можно без труда и без программирования автоматизировать первую линию общения с вашими клиентами, чтобы получить из этого реальную пользу, а не просто создать очередного бесполезного чат-бота. Готовый шаблон Мы подготовили шаблон бота в нашем конструкторе Aimylogic, чтобы вы могли создать его в один клик и изучить его работу на практике. Он называется “Онлайн заказы” и находится в разделе Шаблоны на главной странице в вашем аккаунте Aimylogic. Далее в статье мы рассказываем о процессе его создания.Схема работы онлайн-магазина Рассмотрим типовой онлайн-магазин. Клиент заходит на сайт или в группу ВКонтакте. В онлайн-чате узнает у консультанта наличие и цены на товар. И, если все устраивает, пишет адрес доставки. Консультант заводит новый заказ и выдает его номер клиенту. Потом клиент может вернуться и спросить о статусе заказа, просто указав его номер. Google таблицы в качестве базы данных В нашем кейсе мы будем хранить базу товаров и список заказов в табличках на Google Drive, а наш бот сможет получать из нее информацию и автоматически выдавать клиенту. Конечно же, можно вместо таблиц использовать любой другой инструмент, но в этом туториале мы выбрали этот вариант как наиболее простой и наглядный, и в то же время — применимый на практике. Многие небольшие интернет-магазины работают на Excel, без использования дополнительных CMS. Сейчас консультант при поступлении вопроса от клиента просто заходит в табличку, смотрит наличие товара и цену и выдает ответ в чат. Если клиент хочет заказать, то консультант спрашивает адрес доставки, переходит на второй лист в таблице и добавляет новую строчку такого вида Когда потом клиент спрашивает о статусе, консультант узнает у него номер заказа, заходит на второй лист в табличке, находит статус по номеру и выдает клиенту. Вот эти процессы мы сейчас с вами и автоматизируем. Классифицируем запросы клиентов Прежде чем приступить к проектированию бота в Aimylogic, определимся, что конкретно пишут наши клиенты в чате с консультантами.
Из этого видим, что наш бот должен уметь оперировать названиями наших товаров, причем написанными не всегда точно так же, как в нашей табличке. Например, “ай фон”, а не “iphone”. Создание бота на Aimylogic Создание бота в Aimylogic похоже на создание сайта в любом конструкторе сайтов. Только с тем исключением, что мы проектируем не статичный сайт, а динамический диалог с клиентом. Бот в Aimylogic — это последовательность экранов, по которым бот переходит с помощью соединителей (стрелок, которые связывают карточки с блоками). А блок — это собственно действие, которое выполняет бот на каждом экране. Можно делать ветвления, обрабатывать пользовательские запросы, делать HTTP вызовы и так далее.Создаем базу товаров Наш бот должен понимать, когда клиенты спрашивают его о ценах и наличии товаров из нашей базы. Причем он должен понимать как английское iphone, так и русское написание с учетом морфологии. Aimylogic такое умеет — называется Сущности. В меню нажимаем на Сущности, создаем сущность item и забиваем названия товаров с синонимами. Тут важно одно — чтобы название в колонке Сущность совпадало с тем, что у нас написано в табличке. Потом увидите почему.Публикуем таблицу товаров Чтобы бот мог на ходу узнавать наличие и цены, а также статусы заказов, нужно чтобы Google таблица была опубликована. Потом мы “скормим” ее боту специальным образом. Конструируем диалог Теперь, собственно, создадим сценарий диалога с клиентом, чтобы бот мог отвечать на вопросы о текущей цене на товар, сообщать его наличие, спрашивать адрес доставки, ну и сообщать статус заказа по его номеру. Читаем данные из Google таблиц Далее начинается самое интересное. Когда клиент говорит “Почем нынче айфоны?” или “Есть ли макбуки в наличии?”, бот должен получить данные по товару из Google таблицы и сказать клиенту, есть ли они в наличии и какая сегодня цена. Вставьте URL, который мы получили ранее. А на вкладке Response создайте переменную с именем device. Это, собственно, та переменная, куда бот сохранит данные о товаре, которые он вытащит из таблицы. В качестве значения переменной укажите простой Javascript код
Тут мы учим бота вытаскивать из ответа сервера ($httpResponse) объект, у которого поле name совпадает с тем, что попросил клиент. Aimylogic из коробки работает с библиотекой underscorejs, поэтому используем ее функцию findWhere, чтобы в одну строчку вытащить нужный товар. Есть в наличии, хотите купить? Теперь бот вытащил в переменную $device данные о товаре по запросу пользователя. Причем клиент может писать хоть “айпады”, хоть “айфоны” — бот все поймет. Теперь нужно научить бота говорить клиенту, есть ли этот товар в наличии, огласить его цену и предложить заказать. И добавим блок Фразы Спрашиваем адрес доставки Если клиент говорит что-то типа “Да”, то бот должен спросить, куда доставить заказ. Кликнем на группу фраз “да” в создавшемся блоке и добавим блок Ввод текста На этом экране бот задаст вопрос и весь пользовательский ввод сохранит в переменную address. После этого нужно поблагодарить клиента и отправить консультанту оповещение о том, что кто-то хочет купить iphone. Консультант перепроверит наличие, заведет в табличке новый заказ, зайдет во ВКонтакте и сообщит клиенту номер заказа в личном сообщении.Кликните на Переход после ввода $address и добавьте блок Текст Как оповестить консультанта Чтобы бот мог оповестить консультанта, можно использовать сервис ifttt.com, на котором можно сделать вебхук и заставить его нотифицировать кого-то, например, в Телеграме. Таким образом можно создать аплет, который по вебхуку будет посылать нотификацию в чат Телеграма. В боте нужно будет просто добавить еще один HTTP запрос к адресу вебхука. Подключаем бота к ВКонтакте Итак, первая версия готова! Бот умеет проверять наличие и принимать заказы. Потестировать можно в интерфейсе редактора Aimylogic, после чего нужно подключить бота к группе ВКонтакте. Делается это просто. Виджет чата ВКонтакте можно также разместить на сайте, чтобы посетители вашего сайта могли сразу писать боту в окошке чата. После этого бот начнет делать то, ради чего мы его создавали — снимет основную нагрузку в чатах, доводя до консультанта только заказчиков, которые готовы купить наш товар. Проверка статуса заказа Ветка с проверкой статуса принципиально ничем не отличается от ветки с созданием заказа. Так как наши заказы мы сохраняем на втором листе в табличке, то HTTP запрос бота к таблице будет немного другим:
Здесь мы ищем заказ, номер которого совпадает с тем, который клиент указал на предыдущем шаге сценария в блоке Ввод числа. В итоге Можно по-прежнему использовать Google таблицы в качестве базы данных для хранения товаров и заказов, а бот, созданный на Aimylogic, может использовать ее для ответов на запросы наших клиентов в группе ВКонтакте и на сайте. В этой статье мы рассмотрели способ интеграции с обычными Google таблицами. Но уже сейчас мы работаем над интеграцией Aimylogic с существующими CMS системами для e-commerce и в будущем добавим новые шаблоны для интернет-магазинов. Напоминаем, что готового бота вы можете создать на aimylogic.com в один клик из шаблона под названием “Онлайн заказы”. Сайт с тестовым ботом находится тут ? Табличка с товарами и заказами — тут ? Полную документацию по конструктору Aimylogic и новые туториалы можно найти здесь Источник: habr.com Комментарии: |
|