Периоды наилучшей обучаемости

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Общеизвестно, что людям в возрасте новая информация дается тяжелее, чем молодежи. Но в чем причина этого снижения обучаемости? Линейно ли оно? Скачкообразно ли?

Одну из ключевых ролей в формировании долговременных нейронных связей играет миелин – вещество, которое словно электроизоляция покрывает аксоны и дендриты («провода», ведущие к синапсам, что соединяют нейроны). Это повышает их электропроводность, так как ток перестает уходить в окружающие нейронный путь ткани. Таким образом, миелин является важным строительным материалом наших знаний. Однако в течении жизни его поставляют нам неравномерно.

Первый пик выработки миелина приходится на первые годы жизни, когда ребенок только учится ходить и говорить, приобретает первичные навыки выживания.

Далее выработка миелина снижается, а потом наступает подростковый период и... Привет, Вьетнам.

Эволюционно это необходимо, так как в подростковом периоде в течение сотен тысяч лет люди проходили основной этап социализации, сопряженный с усвоением огромных объемов данных. Далее (приблизительно после 16 лет) выработка миелина начинает падать, и продолжается это падение до конца жизни. Немного исправить ситуацию может непрерывное обучение или ежедневные дозы новых яркий впечатлений.

Комментарии: