Может ли хакер заблокировать Ла-Манш? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-07-16 12:12 Оказывается, судоходные маршруты подвержены серьезному риску со стороны хакеров: устаревшие ИТ-системы на борту кораблей в сочетании с современными IoT-устройствами дают кибер-преступникам шансы на успех. Обновления экосистем безопасности в судоходной отрасли, похоже, потерялись где-то в пучинах мирового океана. В открытом море все еще применяются инструменты и меры безопасности, которые в других отраслях устарели еще несколько лет назад, а это означает, что суда могут быть ограблены, взломаны и даже потоплены. Суда, которые традиционно были изолированы, теперь же, благодаря Интернету вещей и развитию информационных технологий, всегда находятся в онлайне с помощью соединений VSAT, GSM/LTE и WiFi и имеют комплексные электронные системы навигации.
Исследование Pen Test Partners (часть из представленных в нем наработок было продемонстрировано на Infosecurity Europe) показало, как легко можно получить доступ к кораблю. Некоторые из представленных методов доступа вызывают серьезное беспокойство: открытые терминалы спутниковой связи, пользовательские интерфейсы, доступные через незащищенные протоколы, учетные данные, установленные по умолчанию и никогда не изменявшиеся… Этот список можно продолжать еще долго. В этой отрасли успешная кибер-атака будет иметь огромные экономические и коммерческие последствия, поскольку морской транспорт по всему миру перевозит товары на миллиарды евро. Спутниковая связь: угроза в движении Благодаря Shodan, поисковику для подключенных IoT-устройств, исследователи Pen Test, проведя различные расследования, обнаружили, что конфигурации некоторых спутниковых антенных систем были легко идентифицируемы через старую прошивку или неавторизованные соединения. Чтобы получить доступ к системам, и в конечном итоге взломать их, в ряде случаев достаточно было использовать учетные данные, установленные по умолчанию, или простые комбинации типа «admin/1234». В рамках данного исследования специалисты, по сути, создали трекер для отслеживания уязвимых кораблей, связав данные спутникового терминала с GPS-данными о местоположении корабля в реальном времени: ptp-shiptracker.herokuapp.com. Конечно, данные, которые показываются на этом сайте, намеренно не обновляются для того, чтобы они не могли быть использованы хакерами для проведения реальных атак.Аппаратный взлом спутникового терминала Исследователи Pen Test Partners применили все свои наработки в области безопасности IoT-устройств, в автомобильной сфере и в вопросах безопасности SCADA-оборудования, к спутниковому терминалу Cobham (Thrane & Thrane) Fleet One. Перед проведением тестирования они проверили результаты аналогичных проверок в открытом доступе, однако не смогли найти какие-либо материалы. Оборудование очень дорогое, возможно, этим объясняется отсутствие подобных тестов раньше. Итак, во-первых, они обнаружили, что интерфейсы администратора использовали telnet и HTTP. Также было установлено, что прошивка не имела подписи, а вся проверка валидации была просто по CRC. Во-вторых, исследователи установили, что в результате определенных действий можно редактировать все веб-приложение, запущенное на терминале. И тут уже возможны разные варианты для атаки.Кроме того, не было защиты от отката прошивки. Это означает, что хакер, имея определенный доступ, может повысить свои привилегии, установив более старую уязвимую версию прошивки. Наконец, исследователи нашли пароли к администраторскому интерфейсу, встроенные в «конфигах», хэшированные с MD5. Как видите, вряд ли тут имеется тщательная защита! Но простая установка сложного администраторского пароля способна значительно усложнить доступ хакеров, даже несмотря на указанные недостатки безопасности. Исследователи сообщили, что все эти нарушения были отправлены в Cobham для их анализа производителем. ECDIS прокладывает курс к катастрофе Электронная картографическая и информационная система ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) – это электронная система, используемая кораблями для навигации, и она также предупреждает капитана судна о любых опасностях по курсу корабля. Данный инструмент, который содержит картографическую и навигационную информацию, является альтернативой старым морским картам, которые не предлагают информацию в реальном времени. По результатам тестирования свыше 20 различных систем ECDIS, аналитики обнаружили, что большинство из них использовали очень старые версии операционных систем (некоторые были с Windows NT от 1993 года), а встроенные конфигурационные интерфейсы имели крайне низкий уровень защиты. Идем дальше: взлом сообщений NMEA 0183 Еще одна техника заключается в эксплуатации последовательных сетей (serial networks) на борту, которые контролируют Operation Technology (OT). Ethernet и последовательные сети зачастую «соединены» в нескольких точках, включая GPS, спутниковый терминал, ECDIS и др. Измените R на L (т.е. изменить команду с правого руля на левый!), а затем измените 2 байта контрольной суммы XOR в конце. Простые решения для сложных систем Помимо обновления систем и обеспечения того, чтобы конфиденциальная информация не раскрывалась в сети, судоходная отрасль должна также поддерживать адекватный уровень защиты, который необходим для Интернет-устройств, как мы рассмотрели в случае с системами спутниковой связи. Для обеспечения конфиденциальности соединения, на таких устройствах должны быть установлены протоколы TLS (Transport Layer Security), т.к. сбой всего лишь на одном устройстве может скомпрометировать безопасность всей сети. Источник: habr.com Комментарии: |
|