Литературовед: распад социума начинается с разрушения литературы

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-07-04 15:45

образование

Утеря
picsa.tm

Литература — это независимая фиксация жизни, поэтому в перестройку ее убирали в первую очередь, заявила литературовед, член Союза писателей России Ирина Моисеева 4 июля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Моисеева считает, что перестройщиками была поставлена задача лишить общество способности адекватно воспринимать действительность: «Литература — это независимая фиксация жизни, именно ее надо было убирать...Единственное, что выделяет человека из мира животных — это дар речи. Говорить, писать — это значит понимать. Вот это изымалось из общества. Это был первый удар и самый главный. Поэтому литературу в школе и начали как-то двигать, деформировать».

По ее мнению, человеку, знающему классическую русскую литературу, невозможно выдать порок за норму: «Нельзя легализовать проституцию, если дети в школе читают „Униженных и оскорбленных“. Если они изучают Сонечку Мармеладову, если им известен Раскольников, то нельзя сказать, что это было хорошо. Литература сохраняет эту реальную картину жизни. Особенно — русская реалистическая литература девятнадцатого века...Если прочитать бунинскую „Деревню“, то тогда невозможно принять деревню солженицынскую. Тогда понятно, что лучше».

Литературовед утверждает: «Культурная матрица зафиксирована в слове. А слово, в высшем своем проявлении — это художественная литература. Она обращается к человеку, и потому это самое „опасное“ — через литературу он получает информацию социальную».

Напомним, начиная с 90-х годов в российской системе образования начали внедряться принципы вариативности и альтернативности обучения в школе. Согласно существующим в России стандартам образования, каждая школа самостоятельно выбирает предметное содержание образовательной программы.

В начале 2018 года Министерство образования отложило принятие нового образовательного стандарта по литературе, предполагающего единый обязательный список произведений. Против предлагаемого стандарта выступили около 700 специалистов и учителей из-за отсутствия в нем вариативности.

Также напомним, кроме обязательного существует дополнительный, на усмотрение учителя, список произведений литературы.


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: