Было объявлено 10 команд-победителей, и вы можете увидеть их работы в . Первое место заняла команда CloudPainter, она использовала машинное обучение для генерации портретов и пейзажей (включая реконструкцию Сезанна). Вторая команда выбрала импрессионистскую технику, а третье место заняла команда, запрограммировавшая робота использовать «ударные мазки» с помощью гаптических записей для генерации репродукций Ван Гога.

Среди создателей роботов-художников находятся как инженеры, так и целые школы, и художники. Сами ИИ могут создавать самые разные картины: от пейзажей, имитирующих старых мастеров, до абстрактных цветных композиций. «Я думаю, что технологические инструменты, такие как робоискусство и алгоритмы, открывают путь в будущее, которое стирает границы в вопросе, что есть художник и чего ты пытаешься добиться с помощью собственного медиума», — основа RobotArt Эндр. ю Конру.

В данном случае не стоит беспокоиться, что роботы-художники вдруг отнимут работу у людей. Как говорит сам Конру, «люди создают искусство, которое будет высоко цениться не только за изобретательность, но и за общий человеческий опыт. Мы уже давно восторгаемся программами для игры в шахматы, но мы по-прежнему следим за игрой грандмастеров», — говорит Конру. Он считает, что напротив ИИ могут помочь художникам создавать произведения искусства куда амбициознее, чем раньше.

