А ваши дети умеют формулировать просьбы? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-07-28 14:11 Экология жизни. Дети: Давно заметила такую тенденцию - современные дети не умеют просить. Просто не могут сформулировать и попросить что-то... Люблю наблюдать за детьми, своими и чужими, прислушиваться к тому, что они говорят. И вот давно заметила такую тенденцию - современные дети не умеют просить. Просто не могут сформулировать и попросить что-то. Я принципиально на такие выражения не обращаю внимания и жду, что будет дальше. Дальше обычно следует повторение фразы, уже обращенное ко мне лично. На что я отвечаю: "Здорово! И что?" Здесь уже до некоторых доходит, и они формулируют просьбу налить воды. Некоторым приходится подсказывать: "Тебе нужна моя помощь? Хочешь меня о чем-то попросить?" Самое забавное, когда ребенок отвечает: "Да, я не знаю, где у вас стаканы" Т.е. он вообще не понимает, что такое просьба. Приходится объяснять и раскладывать по полочкам - чем отличается просьба от констатации факта. Мне кажется это очень важным! Не просто так я заостряю на этом моменте внимание и стараюсь проработать его даже с чужими детьми. Во-первых, это формулирование своих желаний. Ребенок должен учиться понимать, чего он хочет, с таких простых потребностей и чувств, чтобы не вырасти инфантильным взрослым, ни к чему не стремящимся и ничего не желающим. А если исполнять все капризы и потребности малыша, не дожидаясь даже возникновения у него желания, именно такой результат и можно получить. Проблемы с пищевым поведением, столь популярные сегодня, вполне возможно вырастают тоже отсюда. "Попить? Покушать? Сладенького? Ну поешь хоть что-нибудь!" - носятся с ребенком, и он перестает ощущать чувства голода, жажды, насыщения...
По-моему, это достаточно простые правила для восприятия даже маленьким ребенком, и именно с их помощью закладываются основные христианские добродетели. Ну и в четвертых, мой личный "таракан", возможно - я не приемлю неуважения к взрослым со стороны детей, чужих ли, родных ли - любых. Хамское поведение я всегда пресекаю, равнодушное игнорирую. Мне непонятно, почему наглость и бестактность часто списывается на детскую непосредственность. Почему неуважительное общение взрослого человека не будет терпеться, а ребенку спустится с рук? Я не делаю разницы между взрослым и ребенком, который осознанно совершает поступки и строит фразы. Хотя нет, конечно, делаю. Ребенку я объясню, как стоит сформулировать свою мысль, чтобы она звучала корректно, допустив, что он просто этого не знает. Закончить хочется призывом: "Давайте воспитывать в детях лучшие качества - уважение, честь, достоинство! И давайте учить детей родному, такому могучему и богатому русскому языку! Кто, если не мы?" Источник: econet.ru Комментарии: |
|